Кроссовер Infiniti EX35 надежен, комфортен, динамичен и хорошо управляется, но популярностью на вторичном рынке не блещет... Начало массовых продаж Infiniti можно отнести к концу 2008 года, но, несмотря на короткий пока еще боевой путь, некоторую интересную информацию по особенностям эксплуатации все же удалось раздобыть.
Итак, сравнительно компактный Infiniti EX35 построен на той же платформе, что и бизнес-седан Infiniti G. Под эффектным удлиненным капотом трудится расположенный продольно двигатель VQ35 – 3.5-литровый бензиновый V6 с распределенным впрыском, двумя распредвалами в головке блока (DOHC) и 24 клапанами на цилиндр. Его мощность – 300 л. с., максимальный крутящий момент – 343 Нм. Агрегат зарекомендовал себя как безотказный, умеренно требовательный к качеству топлива. Даже платиновые свечи, по замыслу производителя, служат до 100 тыс. миль, но в наших реалиях стоит обратить на них внимание уже на 50–60 тыс. км. Проблемы с качеством работы свечей проявляются неравномерной работой двигателя. Замена свечей у официального дилера обойдется в 4 000 рублей, ну а сами они стоят примерно по 700 руб. за штуку. Стоит отметить чувствительность этого двигателя к качеству и уровню моторного масла, к тому же на больших пробегах, после 120–150 тыс. км, двигатель его слегка поедает. Рекомендуемый промежуток между процедурами замены масла – порядка 8–10 тыс. км. Не забывайте только постоянно мониторить его уровень.
В случае с Infiniti EX будет особенно не лишней профессиональная диагностика автомобиля перед покупкой. Дело в том, что на экземплярах с большим пробегом работа мотора в условиях дефицита масла приводит к некорректной работе соленоидов привода ГРМ. Диагностика этого узла позволит выявить проблему, решение которой обойдется от 85 тыс. руб., если производится только замена соленоидов, до 135 тыс. руб., если придется менять и цепь, и ролики. В 2011 году силовую линейку EX пополнили послерестайлинговые двигатели объемом 2.5 и 3.7 литра, но значимой статистики по ним пока нет.
Автоматическая коробка адаптивная, с возможностью ручного переключения. Агрегат вполне надежный и каких-то особенных нареканий не имеет. Как и подавляющее большинство кроссоверов, ЕХ35 комплектуется системой подключаемого полного привода, вот только основная ведущая ось у него задняя, а при пробуксовке крутящий момент через многодисковую муфту передается вперед.
Передняя подвеска – независимая пружинная двухрычажная, задняя – независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости. Дорожный просвет у полноприводной версии невелик и составляет 165 мм, что в сочетании с низко висящими бамперами и длинным свесом не провоцирует съезжать с асфальта, не говоря уж о том, чтобы вовсе покинуть дорогу. Впрочем, такие ограничения положительно отражаются на жизнеспособности подвески. Амортизаторы, рычаги легко выхаживают больше 100 тыс. км пробега. Стандартными расходниками традиционно являются втулки и стойки стабилизаторов, но и они держатся порядка 40 тыс. км.
А вот тормозная система в условиях городских пробок и при агрессивной манере вождения доставляет проблемы уже на пробегах 20–30 тыс. км. Начинаются неприятности сразу с биения тормозных дисков. Связано это, по-видимому, с качеством металла штатных дисков, при замене на тормозные диски классом выше и зарекомендовавших себя марок проблема решается. Цена спокойствия – 25 тыс. руб. как минимум. Плюс комплект металлокерамических колодок и порядка 2500 руб. за работу.
Отделка салона — одна из самых соблазнительных черт этой модели. Сочетание натуральных кожи и дерева с современными материалами позволило создать атмосферу роскоши наряду с практичностью и износостойкостью. Спинки кресел второго ряда раскладываются автоматически нажатием кнопки, позволяя при необходимости увеличить объем багажника. Пассажирские сиденья удобны, но рассчитаны на очень компактных пассажиров, за рослым водителем комфортно не разместиться. Зато места пилота и переднего пассажира близки к идеалу. Панель приборов информативна и неплохо смотрится. Некоторые нарекания вызывают управление круиз-контролем и труднодоступность кнопки отключения ESP, но это мелочи. Гораздо более досадная проблема – некорректная работа регулировки вылета рулевой колонки. Маленькая фторопластовая шестеренка внутри этого механизма выходит из строя, что приводит к появлению хрустящих и гудящих звуков и невозможности отрегулировать угол наклона рулевой колонки. Ремонт обойдется в 8000 руб. за работу и плюс 40–45 тысяч за запчасти.
Как и положено автомобилю премиум-класса, EX предлагает некоторое количество приятных нюансов. Вроде бы похожие опции сегодня предлагают многие, но Infiniti идет впереди многих. Например, система наблюдения Around View Monitor использует четыре видеокамеры, встроенные в передний и задний бамперы, и охватывает 360 градусов обзора, чем значительно облегчает процесс парковки не очень маленького автомобиля. Система Welcome Lightning приветствует и провожает мягким светом в салоне и вокруг автомобиля. Наконец, традиционно для марки штатная музыка отличается высоким качеством звука.
Даже беглый обзор позволяет утверждать, что сочетание японского качества и американского комфорта позволило Infiniti EX35 создать достойную конкуренцию одноклассникам. Это весьма динамичный и при этом комфортабельный автомобиль. Правда, его содержание может обременять довольно высокими расходами, но вряд ли стоит ждать чего-то иного от премиум-бренда.
|