Land Rover Defender — легендарный автомобиль. Ведь до сих пор он сохраняет основные черты и особенности первого внедорожника марки «Land Rover», показанного широкой публике (даже трудно представить!) еще в 1948 году! Нам же интересней автомобиль, выпускавшийся с 1990 года, именно тогда модель получила имя Defender.
Автомобиль делали в нескольких модификациях, отличающихся не только количеством дверей, но и длиной, а также размером колесной базы. Так, 3-дверный Defender с индексом 90 имеет длину 3880 мм, а 5-дверный Defender 110 — уже 4600 мм (размеры колесной базы соответственно 90 дюймов или 2360 мм и 110 дюймов или 2795 мм, кроме того, можно найти и 130-дюймовые машины). Еще существует пикап, версия с закрытым грузовым отделением и тому подобные модификации, однако в продаже они встречаются крайне редко.
«Джиперы» предпочитают иметь дело с короткобазным автомобилем из-за его лучшей проходимости. Хотя у 5-дверной машины есть одно очень важное преимущество — большая вместимость. Так, в 5-дверном Defender могут сидеть до девяти человек! Однако его кресла — верх аскетизма. В этом плане с Defender может соперничать лишь наш «уазик», причем старый.
Defender — рамный внедорожник.
К самой раме претензий как раз никаких нет — она способна выдержать все что угодно. А вот сделанный из алюминия кузов в месте контакта со стальными деталями (например, на двери багажника) может начать окисляться. Этот процесс сопровождается разрушением алюминия, который покрывается белой накипью и крошится. Поэтому если вы обнаружите белые пятна, лучше сразу ехать на сервис, занимающийся Land Rover, где знают, как устранять подобные проблемы. Кстати, можно отметить, что простые с виду кузовные детали оказываются вовсе не дешевыми, хотя супердорогими их тоже не назовешь (отрихтовать алюминиевые элементы можно лишь при небольших повреждениях). Если же во время очередной вылазки на природу покорежится бампер, то «бывалые» рекомендуют покупать не новые детали (около $250), а доплатить и взять тюнинговые из очень крепкой стали с креплением для установки лебедки. Это будет стоить около $700—1300. Не забывайте, Defender — самый «внедорожный» из всех Land Rover, поэтому ему подобный «наворот» действительно нужен.
В подавляющем большинстве случаев под капотом самого легендарного Land Rover стоит дизельный двигатель. Однако некоторые покупатели Defender заказывали машину с 4-цилиндровым 2,5-литровым бензиновым мотором (85 л.с.), а также с V8 объемом 3,5 или 3,9 л (134 л.с. и 182 л.с. соответственно). Зачем нужен бензиновый Defender, да еще с V8, сказать сложно, ведь на этом автомобиле все равно быстро не поедешь, а на бездорожье мощности большинства дизелей хватает. Поэтому никто не удивился, когда в 2004 году перестали продавать Defender с бензиновыми моторами.
Бензиновые двигатели Land Rover достаточно крепкие, но порой подкидывают сюрпризы. Например, иногда нужно чинить распредвал, который начинает люфтить ($500—900 с работой). Но чаще неприятности доставляют детали типа бензонасоса, стартера, датчиков и так далее, которые стоят весьма прилично (один только неоригинальный топливный насос, рассчитанный на 2—3 года, продают за $160). Но главный недостаток бензиновых V8 (4-цилиндровый объемом 2,5 л почти не встречается) — большой расход топлива, ведь на каждые 100 км пути уходит порядка 20 л и даже больше!
Теперь о дизелях. На Defender, сделанных в самом начале 90-х годов, можно встретить 4-цилиндровый 2,5-литровый атмосферный агрегат мощностью 68 л.с. Этого слишком мало для внедорожника, поэтому лучше всего обратить взор на турбодизели того же объема, выдававшие в зависимости от модификации и года выпуска 107—113 л.с. Причем среди 4-цилиндровых дизелей лучше всего выбрать 113-сильный мотор, появившийся в середине 90-х годов (специалисты часто его обозначают как «трехсотый»). Дизель 300-й серии оказался очень удачным и надежным. Однако владельцы Defender с таким агрегатом должны помнить про турбину, способную при неправильной эксплуатации быстро сломаться. Чтобы не тратить «лишние» $400—500 на покупку неоригинальной детали или $900 на фирменную, достаточно не глушить двигатель сразу после остановки и всегда следить за уровнем масла. Еще при движении по бездорожью рекомендуется контролировать температуру мотора, ведь в случае его перегрева придется менять «голову» (ремонт стоит уже около $1700).
Ну а в XXI веке появился 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л мощностью 122 л.с. (такие Defender имеют приставку Td5). Этот мотор с насосами-форсунками (ТНВД там нет) требует качественного топлива (4-цилиндровые агрегаты менее капризны). Насосы-форсунки надежны, но иногда они выходят из строя. Причем это может произойти как из-за плохой солярки, так и ввиду конструктивного дефекта самих форсунок (последнее относится к деталям, выпущенным после 2001 года). Цена каждой форсунки составляет $400—700, да работа по ее замене «тянет» на $70. Ну и еще изредка текут уплотнительные кольца насосов-форсунок, в результате солярка смешивается с маслом двигателя. С последним тянуть нельзя ($120 с работой), ведь солярка способна испортить смазку, что, само собой, приведет к «смерти» двигателя.
Обслуживать моторы (как бензиновые, так и дизельные) нужно через 10 000 км. Но следует помнить, что если вы эксплуатируете автомобиль в так называемом жестком режиме (постоянно ездите по бездорожью), лучше посещать СТО каждые 5000 км. Интересно, что фильтры вовсе не обязательно покупать фирменные — в продаже есть недорогие и очень качественные неоригинальные «расходники». Хотя на масле экономить нельзя. Ремень ГРМ в 4-цилиндровых дизелях рекомендуется менять каждые 60 000—80 000 км ($350 с работой).
Коробка передач, как правило, механическая. Хотя на некоторые автомобили, предназначенные для американского рынка, ставили «автомат» немецкой фирмы ZF. К АКП претензий немного, однако нужно помнить, что при частой езде по бездорожью (повторим в сотый раз, Defender создан исключительно для этого) гораздо предпочтительнее выглядит все-таки «механика». И это даже несмотря на то, что она не самая надежная. Увы, но «ручная» коробка уже через 100 000—150 000 км нередко требует ремонта — обычно нужно менять синхронизаторы, что стоит около $700. Да и сальники у нее текут очень часто. Кроме того, бывает, что под замену идет вторичный вал МКП, что стоит $1000—1400 с учетом работ. Нередки случаи, когда «механика» и вовсе «умирает» окончательно и безвозвратно. Тогда ищут на «разборках» подержанную ($1200—1500). Правда, сцепление на Defender очень надежное, и даже при езде по лесам и полям оно может прослужить больше 150 000 км (замена сцепления при использовании неоригинальных, но вполне качественных деталей стоит $350).
Ну а теперь о системе полного привода. Удивительно, но несмотря на славу лучшего покорителя бездорожья, в арсенале Land Rover Defender есть только понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. И Defender был бы ничем не лучше современных «паркетников», если бы не уникальная длинноходная подвеска — диагонально вывесить колеса здесь практически нереально. Но все же многие водители, покупающие Defender для частых вылазок на природу, предпочитают дополнительно оснащать автомобиль хотя бы одной блокировкой межколесного дифференциала, что стоит $1500—2000.
Увы, но некоторые элементы системы полного привода Land Rover Defender не самые надежные. На многих машинах текут сальники «раздатки» ($300). Причем частенько уже через годик-другой и новые начинают подтекать. Такое происходит скорее не из-за бракованных деталей, а из-за горе-мастеров. Они сами сальники и уплотнения меняют, а вот на все остальное, что этому способствует, внимания не обращают. Кроме того, могут подкачать редукторы, межосевой дифференциал, хотя эти детали все же считаются довольно крепкими. Кстати, если редукторы сломаются, то «бывалые» рекомендуют сразу поставить специальные тюнинговые комплекты с блокировкой дифференциала (как уже говорилось, это стоит $1500—2000).
При этом отметим, что поломки деталей системы полного привода, как правило, случаются лишь тогда, когда машина часто ездит по бездорожью. По словам механиков, на многих других внедорожниках (особенно на «паркетниках») при таких нагрузках, которым обычно подвергают Defender, поломки трансмиссии происходят гораздо чаще. Естественно, необходимо ухаживать за полным приводом. А именно — менять масло в мостах, редукторе, шприцевать крестовины и некоторые другие элементы. И если регулярно смазывать крестовины (желательно после каждого преодоления серьезных водных преград), их хватит минимум на 100 000 км. И это учитывая постоянную езду вне асфальта (новая стоит недорого — $50).
Никаких намеков на независимые подвески у Defender нет и в помине — автомобиль оснащен вечными неразрезными балками. В задней подвеске ломаться в принципе нечему. Разве что амортизаторы и пружины могут пойти под замену (часто при пробеге 100 000—130 000 км они уже сильно изношены). Цены на эти детали вполне приемлемые (амортизатор стоит около $80, пружина столько же). А вот в передней подвеске есть потенциально опасные места.
Слабыми считаются так называемые поворотные шары. Через два-три года интенсивной эксплуатации они могут покрыться царапинами и рытвинами. Вроде бы ничего страшного, но на самом деле из-за этого идет усиленный износ пыльника, а внутрь шара попадают грязь и вода. И стоит чуть-чуть затянуть с ремонтом, как под замену пойдут ШРУС, подшипник ступицы и прочее. И получается, что если вовремя не заменить шар ($250 с работой), придется выложить уже $600—900. Кстати, чтобы максимально продлить жизнь поворотным шарам, нужно постоянно проверять наличие смазки, а также отсутствие воды внутри элемента.
Еще одно слабое место Land Rover — редуктор гидроусилителя. И ремонтируется он только методом полной разборки (в противном случае замененные «по-быстрому» сальники начнут течь уже через месяц). Грамотный же ремонт усилителя стоит $400—600 с учетом цены деталей.
ЭКСКУРС
Специалисты английской компании «Rover» решили выпускать собственный внедорожник сразу же после Второй мировой войны. И в 1947 году британские инженеры создали автомобиль, призванный помочь сельским жителям Туманного Альбиона в их нелегком труде. Премьера автомобиля под названием Land Rover состоялась уже в 1948 году, первое время он стоил в Англии 450 фунтов стерлингов. Надо отметить, что «Rover» изначально планировал выпуск внедорожника лишь временно, так сказать, чтобы встать на ноги после войны. Однако Land Rover оказался настолько востребованным, что уже в 1949 году количество произведенных внедорожников превысило объем собранных под брендом «Rover» седанов.
Сначала Land Rover имел подключаемый полный привод, но в 1968 году англичане сделали первые машины с постоянным полным приводом. Кстати, в том же 1968 году компания «Rover» вошла в состав корпорации «British Leyland Motor». В 1980 году происходит еще одно значимое событие — помимо Land Rover с колесной базой в 110 дюймов начали собирать короткий автомобиль с тремя дверьми и колесной базой в 90 дюймов. А в 1983 году произошла серьезная модернизация Land Rover 90/110 — изменилась не только внешность автомобиля, но и техническая часть (появилась пружинная подвеска).
1990 год ознаменовался тем, что Land Rover 90/110 стали называть Defender.
Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом 2,5, 3,5 и 3,9 л. Кроме того, огромной популярностью пользовались дизели объемом 2,5 л. Сначала дизель имел 4 цилиндра, а в конце 1999 года под капотом Defender появился 5-цилиндровый 2,5-литровый агрегат, разработанный компанией BMW.
В 2006 году Land Rover Defender вновь претерпел рестайлинг. Главное достоинство обновленных машин заключается в более современном салоне. Кроме того, Defender получил новый 2,4-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 120 л.с. (бензиновые моторы на Defender уже не устанавливают).
По словам представителей английской компании (напомним, что сейчас «Land Rover» принадлежит концерну «Ford»), в 2007 или 2008 году они покажут принципиально новый Defender. Он по-прежнему будет отменным «проходимцем», но при этом салон автомобиля станет намного комфортабельнее.
Land Rover Defender — 100-процентный внедорожник. А специально подготовленные Defender демонстрируют просто чудеса проходимости. При постоянной езде по суровому бездорожью ресурс Defender оказывается никак не меньше многих других серьезных внедорожников. И уж точно в грязи Defender «живет» дольше, чем все современные «паркетники». Однако эксплуатация Land Rover Defender стоит приличных денег.
|