Понедельник, 20.05.2024, 18:39

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[15.10.2015] Mazda]
Mazda 2 (2007-2014)
 Помощь автомобилисту
Главная » Статьи » Подержанные автомобили » Renault

Renault Megane II
 

Неординарный дизайн хэтчбека второго поколения произвел фурор на Парижском салоне 2002 года. Годом позже появились седан и универсал. В январе 2006-го представлены модели с обновленной внешностью и расширенной линейкой силовых агрегатов.
Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (98–163 л.с.), дизельные 1,5–2,0 л (85–150 л.с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamique.

 

Двигатели

    Традиционно "проехав" мимо дизельных двигателей Renault, которые на наш рынок не поставлялись, остановимся на бензиновых, которых предлагалось три - рабочим объемом 1,4, 1,6 и 2 л. Все они оснащены 16-клапанными механизмами ГРМ с ременным приводом, и самым беспроблемным из них является "младшенький", 1,4-литровый. Дело в том, что на более мощных двигателях применяется система изменения фаз газораспределения, исполнительные элементы которой - фазовращатели на впускных распредвалах - отличаются очень высокой чувствительностью к качеству моторного масла. Если применять масло подешевле или эксплуатировать автомобиль, оснащенный данными двигателями преимущественно в городском цикле, когда несгоревшие остатки нашего "качественного" бензина особенно интенсивно отравляют моторные масла, то к 100-150 тыс. км пробега этим фазовращателям очень часто приходит конец. Стоимость запчастей и ремонта явно не обрадует владельца автомобиля, поэтому, выбирая Megane II с этими агрегатами, будьте особенно внимательны и не скупитесь на диагностику перед покупкой. Что же касается 1,4-литрового двигателя, то невысокая мощность является его единственным недостатком, поскольку этот мотор "переехал" практически без изменений в "железе" с первого поколения Renault Megane и не имеет никаких современных систем, особенно остро "переживающих" наши морозы, бензин и масла.
    Независимо от типа двигателя, которым укомплектован понравившийся вам Megane II, не забывайте заменять ремень ГРМ с механизмами, обеспечивающими его натяжение, согласно регламенту ТО завода-изготовителя, потому что удар поршня по клапану при обрыве ремня делает дыру и в кошельке владельца автомобиля.
          
    Трансмиссии
    Наконец-то французы дошли до понимания того, что штоку переключения механической КП негоже торчать вниз из картера коробки, под "брюхом" автомобиля, и перенесли его вверх, на корпус агрегата. Кроме того, они оснастили механизм переключения передач тросовым приводом, значительно уменьшив ходы рычага и повысив четкость переключения по сравнению с Megane первого поколения, где для выбора передачи приходилось "размахивать палкой по салону". Наверное, заводчане из Renault подсмотрели данные конструктивные решения у японцев, которые поставляют 6-ступенчатую "механику" для 2-литровых двигателей, и применили их для своих 5-ступенчатых МКП к менее мощным моторам. С надежностью тоже оказалось все в порядке, что справедливо и для 4-диапазонного "автомата", которым комплектовался Megane II с любым из двигателей.
    Как механические, так и автоматические коробки передач заводом-изготовителем заявляются как необслуживаемые, то есть никаких других работ, кроме осмотровых, дабы убедиться в отсутствии утечек трансмиссионного масла, регламентом ТО не предусмотрено. И это приятно. Неприятно то, что замена порвавшихся пыльников ШРУСов не предусмотрена тоже. Полуось выполнена неразборной. И даже если "кулибинскими" методами ее разобрать, то пыльник потом не подберешь - размеры "родного" весьма специфические. Ради копеечной детали приходится заменять полуось целиком. Учитывайте это при покупке и эксплуатации.
    
    Подвески
    Применяя торсионные упругие элементы при конструировании и производстве задних балочных полунезависимых подвесок многие годы, при создании Megane II специалисты Renault решили от них отказаться, поставив обычные витые пружины. Так дешевле. И не хуже. И нареканий к задней подвеске никаких нет - ни к надежности, ни к долговечности, ни к комфорту. С передней, несмотря на кажущуюся простоту McPherson, получилось не совсем так. Опорные роликовые подшипники, будучи весьма нагруженными элементами, дольше 20 тыс. км по нашим дорогам не живут. Поставляясь в качестве оригинальных запчастей вместе с опорными подушками, цену эти детали имеют довольно кусачую. Благо появились неоригинальные и достаточно качественные подшипники, поставляемые отдельно от подушек, имеющие цену в четыре-пять раз ниже "оригинала", монтируемые в опору стойки без малейших затруднений. И больше никаких проблем, даже несмотря на неразборную конструкцию передних рычагов. Служат они достаточно долго и цену имеют сравнительно небольшую.
    
    Тормоза
    Видимо, французы, движимые стремлением сэкономить, несколько переусердствовали и "позабыли" оснастить Megane II щитками-грязеотражателями, прикрывающими внутренние поверхности тормозных дисков, а также суппорты на обеих осях. Такая "забывчивость" конструкторов приводит к тому, что тормозные колодки, стоящие в суппортах с внутренней стороны тормозного диска, будучи незащищенными, получают огромную дозу пыли, грязи и соли, что приводит к истиранию этих колодок за считаные тысячи километров. Спустя несколько лет после начала производства специалисты Renault "опомнились" и стали устанавливать эти грязеотражатели на конвейере и поставлять их дилерам в качестве оригинальных запчастей. Так что, если не хотите проводить тренажи по замене колодок с удивительной регулярностью, имеет смысл купить эти щитки и установить на ваш Megane II.
    
    Кузов
    Пластиковые передние крылья, отличная антикоррозионная обработка, качественное лакокрасочное покрытие. Наши дорожные "разносолы" Renault Megane II нипочем! Единственный неприятный сюрприз, поджидающий поклонника модели, кроется в заднем стекле хэтчбека: оно очень быстро покрывается царапинами, какого бы высокого качества щетка "дворника" ни была. И цена этого стекла немаленькая. Что ж, за страсть к "попкам" приходится платить.
    
    Вывод
    Истинно французский автомобиль! Нетривиальный, комфортабельный, где-то веселый, а где-то капризный и требующий повышенного внимания. Если он вам понравился, то почему бы и нет? Конечно, при условии, что вы располагаете 12-16 тыс. долларов. Именно столько просят за эту машину в Москве.
    
    Дмитрий Перлин
    
    Стоимость некоторых запчастей, руб.
    Фильтры
    воздушный - 775
    масляный - 225
    топливный - 475
    Тяга рулевая (шт.) - 2752
    Наконечник рулевой (шт.) - 3511
    Диски тормозные
    передние (комплект) - 4753
    задние (комплект) - 8006
    Колодки тормозные
    передние (комплект) - 3152
    задние (комплект) 2500
    Амортизаторы
    передний (шт.) - 3803
    задний (шт.) - 3803
    
    Технические характеристики
    Renault Megane II 1.6
    Габариты, мм - 4500x1775x1465
    Объем двигателя, куб. см - 1598
    Макс. мощность, л.с./об/мин - 113/6000
    Макс. момент, Нм/об/мин - 152/4200
    Макс. скорость, км/ч - 192
    Время разгона 0-100 км/ч, с - 10,9
    Расход топлива (EU), л/100 км - 5,6/6,9/9,1



Источник: http://www.autopanorama.ru/
Категория: Renault | Добавил: Vladimir (02.09.2009) W
Просмотров: 3422 | Теги: Renault Megane II | Рейтинг: 4.6/12
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика