Слухи о компактном кроссовере Peugeot ходят уже больше года и с тех пор машина неоднократно “засвечивалась” на испытаниях. Правда, ее катали под толстым слоем “камуфляжа”, поэтому о внешности можно было только догадываться. И, как оказалось, французам было что скрывать. В сентябре на автосалоне в Париже
дебютировал довольно спорный концепт Peugeot 3008 Prologue и уже тогда стало ясно, как будет выглядеть серийная машина. Пожалуй, именно внешность станет главным предметом дискуссий. Поклонники марки, которые помнят элегантные Peugeot прошлых лет, наверняка хватаются за голову и отказываются признавать эту смесь SUV, минивэна и хэтчбека. А вот любители универсальных машин наверняка присмотрятся к 3008 повнимательнее. Тем более что конкурентов у этого Peugeot пока не слишком много – ближе всех, пожалуй, Nissan Qashqai. Вот только у Qashqai есть важное преимущество – наличие полноприводной версии. А вот Peugeot 3008 пока похвастать четырьмя ведущими не сможет – он создан на платформе
семейства 308, которая не предполагает использование такой трансмиссии в традиционном ее виде. Но и у французов есть немало козырей в рукаве. Не беда, что торсионная балка сзади не дает разместить ведущие полуоси. В 2011 году Peugeot представит гибридную версию 3008 Hybrid4. Цифра “4” как раз и означает полный привод: двухлитровый 163-сильный дизель будет вращать передние
колеса, а пара электромоторов – задние. Суммарная мощность силовой установки – 200 “лошадей”. Более того, 3008 Hybrid4 не только гораздо тяговитее, но и на 35 процентов экономичнее и экологичнее традиционных 3008-х – средний расход всего 4,1 литра на 100 км.
Впрочем, это все далекая перспектива. А в ближайшем будущем переднеприводные Peugeot 3008 получат три двигателя с разными степенями форсировки – это бензиновый мотор объемом 1,6 литра в атмосферном (120 сил, 160 Нм) и турбированных (150/156 л.с., 240 Нм) вариантах, а также два дизеля: 1,6 (110 сил, 240 Нм) и 2,0 (150/163 л.с., 340 Нм). Первый двигатель будет агрегатироваться с 5-ступенчатой “механикой”, а все остальные получат механику и шесть ступеней. Причем самому мощному дизелю достанется “автомат”, а для 110-сильного мотора
можно в качестве опции выбрать роботизированную коробку. Динамические показатели пока не разглашаются, но известно, что коэффициент Cx равен всего 0,296, что удивительно для такого “толстячка”, а в стандарте Peugeot 3008 оснащается шинами с уменьшенным сопротивлением качению. Моторам придется таскать отнюдь не маленькую “тушку”. Колесная база 3008-го – 2613 миллиметров (на 16 мм меньше, чем у Nissan Qashqai), а в длину он вытянулся на 4365 мм (+55 мм). Более того, Peugeot 3008 шире (+56 мм) и выше (+29 мм), чем его японско-британский визави – габаритная ширина и высота 1837 и 1639 миллиметров соответственно. Объем багажника – 512 литров, а если сложить задний ряд сидений, то он увеличивается до 1600.
Не за горами и длиннобазная семиместная версия – она дебютирует спустя полгода после обычных 3008, на сентябрьском автосалоне во Франкфурте.
А в Женеве французы продемонстрируют стандартный, пятиместный Peugeot 3008, так что каждый желающий сможет оказаться внутри и пощупать материалы отделки. Стоит похвалить Peugeot – интерьер здесь очень хорош на вид. Peugeot традиционно не скупится на качество материалов в салоне – посмотрите на 308. Передняя консоль 3008 примечательна тем, что здесь применена новая для данной марки архитектура, новые блоки управления климатом и аудиосистемой. Вместо привычных клавиш на центральном тоннеле красуется ровный ряд тумблеров. Сочетается все вместе весьма ладно и приятно глазу.
Хватает инноваций и в списке электронных систем. Шестью подушками, двухзонным “климатом”, навигацией и DVD-магнитолой нынче никого не удивить. А вот система проецирования показаний приборов на лобовое стекло еще не попадалась на серийных машинах этого класса. Есть тут и помощник в выборе дистанции – при опасном сближении он подаст сигнал водителю. Заслуживает внимания и некий аналог системы распознавания дорожного покрытия, типа Terrain Response на Land Rover. Французы назвали ее Grip Control – водитель может сам переключаться между режимами Standart, Snow, Off Road, Sand и ESP off, тем самым оптимизируя работу двигателя и трансмиссии под конкретные условия движения. Конечно, “рулить” Grip Contol будет пока только передними ведущими колесами.
Официальное рождение Peugeot 3008 состоится уже в марте на автосалоне в Женеве, а европейские продажи машины стартуют во второй половине года. Естественно, стоить он будет дороже хэтчбеков и универсалов 308-го семейства на пару тысяч евро – то есть примерно как переднеприводные версии Nissan Qashqai.
Однако в России наличие полного привода ценится гораздо выше, чем в Старом Свете. Так что у нас Peugeot 3008 будет тяжело переплюнуть по популярности японского конкурента.
|