Подведены итоги апрельских продаж автомобилей. Поводов для радости у автопроизводителей нет. Точнее нет их у большинства, некоторые показали вполне приличные результаты.
Согласно данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса в РФ объем реализации легковых и коммерческих автомобилей за прошедший месяц упал на 53%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года было продано на 155 287 меньше. Если сравнить общее количество проданных с начала года автомобилей, то окажется, что в 2008 этот показатель был больше на 413 156.
На первом месте по количеству проданных автомобилей среди иностранных автопроизводителей Chevrolet. За апрель было реализовано 8 987 машин этой марки. На втором месте Ford (8 749). Третье место за Nissan с 7043 реализованными автомобилями. Неплохи дела и у Hyundai (6224). Замыкает первую пятерку Toyota (6877).
Что касается моделей, то на вершине среди иномарок по-прежнему Ford Focus, на втором Renault Logan. Далее идут Chevrolet Lacceti, Lanos и Daewoo Nexia.
Больше всего на данный момент страдает и так переживающий далеко не лучшие времена Chrysler, продажи которого в процентном соотношении упали на 85%. Та же история и с другими автомобилями концерна: Dodge (-93%) и Jeep (-92%). Плохи дела и Mazda (-71%). Точно такой же результат показала и марка Hyundai.
В плюсе в данной ситуации оказались лишь несколько автопроизводителей. Улучшить показатели продаж удалось лишь Volkswagen (+3%), Citroen (+2%), Seat (+8%) и Hummer(+129%). Впрочем, этим марки увеличили продажи лишь за счет невысокого показателя в 2008 году. Так, за апрель 2009 года было продано всего 176 Hummer. Абсолютно не касается это марки Volkswagen. Продажи этого производителя растут за счет того, что автомобили производятся на заводе в России, так что новых таможенных пошлин на себе не ощущают.
Меньше остальных страдают от недостатка покупателей люксовые бренды: Audi (-11%), BMW (-5%) и Cadillac (-3%).
Вице-председатель Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса в РФ Мартин Ен считает, что дабы поддержать рынок продаж новых автомобилей государству необходимо стимулировать спрос на машины, создавать льготные программы покупки, выделять субсидии гражданам.
Вполне возможно, что в связи со столь плачевной ситуацией будет пересмотрена программа субсидирования. Сейчас льготы распространяются только на машины до 350 000 рублей. В ближайшее время может быть принято решения о включении в список и более дорогих машин.
Будем ждать решения властей, по сообщениям комитета, оно может быть принято в ближайшие две недели.
Николай Загвоздкин
www.turbo.ru
|