Dacia Sandero Stepway. Фото Dacia
Семейство Logan расширяется, что не может не радовать. Правда, пока не совсем в том направлении, которого от него ожидали, но стремление французов держать интерес к модели на высоком уровне похвален. Представленный на днях Sandero Stepway – очередной шаг на пути порабощения мира.
Пока на рубеже тысячелетий большинство компаний-конкурентов стремились прорваться в премиум-сегмент, французы сделали ставку на проект X90 и не прогадали. Logan стал популярен не только в развивающихся странах, для которых был разработан. Совершенно неожиданно избалованная Европа полюбила этот неприхотливый автомобиль, причем этому не смог помешать даже тот факт, что в Старом Свете было решено не портить репутацию марки Renault и запустить Logan под румынской личиной Dacia.
Sandero – логичный этап развития проекта. Более “изысканный” дизайн, более цивилизованный и привычный европейцам пятидверный кузов – и продажи снова пошли! Но на одном дизайне далеко не уедешь, надо развивать и имиджевые стороны, как бы это ни было непривычно для румынской марки.
Sandero Stepway – чисто имиджевый ход. Но он может оказаться эффективным, поскольку больших затрат на разработку не потребовал, а впечатление от автомобиля уже совершенно иное. Те, кто видел Sandero “живьем”, говорят, что массивность Logan никуда не делась, только воспринимается теперь все это несколько иначе. В Stepway она подкреплена увеличенным до 175 мм клиренсом и весьма симпатичным обвесом в стиле “хочу быть внедорожником”.
Искусно завуалированный обман, скажут одни и будут правы: при столь многообещающей внешности полного привода нет и не будет, технически Stepway повторяет дорожную версию. Грамотный маркетинговый ход, подметят другие – и тоже не ошибутся: Sandero Stepway привлечет к бренду новую аудиторию, которая раньше могла даже не задумываться о покупке подобного “ширпотреба”.
Моторов пока будет только два, да и то один из них явно “не про нас” – 70-сильный турбодизель dCi. Другой силовой агрегат – всенародно любимый бензиновый 1,6-литровый, с отдачей в 90 л.с., – этими моторами оснащается добрая половина всех собранных в мире потомков Logan.
Есть призрачная надежда, что подобная политика Карлоса Гона, управляющего Renault-Nissan, рано или поздно доберется и до АвтоВАЗа, на мощностях которого вроде как планировалось производить несколько моделей на платформе Logan. При благоприятном исходе Lada может вновь стать популярным автомобилем, хотя, чтобы избавиться от образа старых “Жигулей”, придется постараться.
С другой стороны, Sandero уже официально подтверждена в качестве второй модели, которую будут собирать в Москве. Соответственно, вероятность появления и новой модификации в российских автосалонах есть. При разумной ценовой политике это будет сильный удар по конкурентам. Только вот вопрос цены пока не обсуждается: заказы на Sandero Stepway в Европе начнут принимать только летом, тогда же обнародуют и цены.
Текст: Евгений Липовицкий.
autoNews.ru
|