Россию и Европу объединяет только Ford Focus – все остальные автомобильные предпочтения у нас и у них абсолютно разные. Мы налегаем на корейские автомобильные блюда, приготовленные под соусами Chevrolet и Daewoo. Европейцы предпочитают немецкие VW, итальянские FIAT и французские Peugeot.
На днях маркетинговая компания JATO Dynamics опубликовала рейтинг наиболее продаваемых моделей машин на европейском рынке по итогам первых четырех месяцев нынешнего года. Главной интригой европейского автомобильного хит-парада стало возвращение на верхнюю строчку Volkswagen Golf. Однако ближайший соперник – Ford Fiesta, лидер продаж в Старом Свете за март, по-прежнему дышит в спину немецкому фавориту. Как считают эксперты, со временем малогабаритный класс B (по европейской классификации) все-таки сумеет потеснить более габаритный класс C. В России же автолюбители по-прежнему еще очень долго будут предпочитать более габаритные седаны. Отечественный список самых продаваемых иномарок, как и раньше, с большим отрывом возглавляет Ford Focus.
В марте этого года Ford Fiesta бросил в Европе вызов лидеру продаж Volkswagen Golf и сумел возглавить автомобильный топ-парад по итогам продаж за первый весенний месяц, несмотря на то что Volkswagen Golf лидировал первые два месяца. В апреле же немецкий бестселлер сумел вернуть потерянные позиции. Как считает независимый автомобильный эксперт Константин Прохорцев, немецкий рынок за счет общего роста сумел “вытащить” своего любимца Golf на первое место. По его словам, Ford Fiesta пользуется большим спросом в Великобритании, где в отличие от Германии только принимают решение о стимулировании автомобильных продаж путем дотаций, и в Испании, где также рассматривается подобный законопроект.
Следует отметить, что в Старом Свете из первой десятки рост продаж по сравнению с апрелем прошлого года показали только две модели. Это все тот автомобиль Ford Fiesta (+26,9%), а также FIAT Panda (+22,3%). А самое значительно падение за данный период показал Renault Clio (-35,6%). По итогам же четырех месяцев помимо Ford Fiesta и FIAT Panda сумел показать рост еще один малогабаритный автомобиль – Volkswagen Polo (+0,7%). Как сообщают аналитики JATO Dynamics, в Европе явно наблюдается тенденция увеличения продаж экономичных и компактных машин. С этим мнением соглашается и Константин Прохорцев, который напоминает, что в данной ситуации лидером рынка через некоторое время может стать итальянский концерн Fiat. Помимо итальянской компании в Европе неплохие результаты показывает и региональное подразделение американского автогиганта Ford.
Модель этого производителя под названием Focus по-прежнему правит автомобильный бал в России. “Ford Focus давно и прочно утвердился в сознании большинства россиян как автомобиль, лучший по соотношению цена/качество в своем сегменте, – говорит Константин Прохорцев. – И причин этому несколько: во-первых, россияне традиционно отдают предпочтение седанам класса С перед их менее габаритными конкурентами класса В. Во-вторых, Ford сумел предложить самое оптимальное ценовое предложение, что также весьма немаловажно для отечественных автолюбителей”. По его словам, неплохие шансы на лидерство в хит-параде иномарок российского рынка есть у бюджетной модели VW, которую немецкий концерн собирается выпускать в Калуге специально для России. Как сообщалось ранее, этот автомобиль будет собираться на базе VW Polo, возможно, что подобную модель запустит на калужском заводе Skoda, которая также входит в немецкий концерн.
На данный же момент россияне отдают предпочтение самым демократичным моделям бюджетных брендов: Daewoo, Chevrolet, Hyundai и KIA. Расклад сил на нашем рынке вполне понятен, кризисные последствия еще долго не позволят большинству соотечественников шикануть престижным автомобилем. Поэтому рублем частенько голосуют за корейцев, которые сумели давно и неплохо себя зарекомендовать на российском рынке. Как считает Константин Прохорцев, подобная тенденция будет дальше только усиливаться и продлится до точки отлива кризиса. Ожидать же, что иномарки могут подешеветь в России, совершенно не стоит, даже те машины, которые выпускаются в России, в подавляющем большинстве не сумели достичь высокого уровня местной локализации, что негативно сказывается на их ценах.
– по данным JATO Dynamics и Комитета автопроизводителей АЕБ
Никита Афанасьев
|