Осенью в США стартуют продажи новой модели автомобиля, которого во многом можно назвать культовым. Именно Subaru Outback в свое время стал пионером в "гонке кроссоверов". Японцы изобрели идеальную формулу целого класса автомобилей, число которых растет год от года: простой универсал, но с увеличенным клиренсом и псевдо-внедорожным пластиковым обвесом. Таков и новый Outback 2010 модельного года.
Он построен на базе последнего поколения Subaru Legacy, дебютировавшего в апреле на нью-йоркском мотор-шоу. Ни для кого не секрет: седан и универсал Legacy последней генерации трудно назвать образцами идеального стиля. Громоздкие тяжеловесные формы, явно акцентированные колесные арки, высокий профиль – это уже не тот "быстролет с оппозитом", который любили поклонники полного привода от Subaru.
В новом поколении Legacy упор сделан не на технические новшества, а на иную, более глубокую идеологию: теперь Legacy – настоящий семейный автомобиль для менеджера среднего звена, который с неба звезд не хватает. Автомобиль без претензий: честное ежедневное транспортное средство. Фирменный "симметричный полный привод", оппозитные моторы в нем воспринимаются, как некий атавизм. Агрегатная база давно существуе и отшлифована годами, почему бы не использовать эти опозитные моторы еще раз.
Слава дизайнерам, Outback получился наиболее гармоничным внешне из всего нового семейства. Однако, новое поколение расставило приоритеты: модель 2010 года призвана не только дать пассажирам больше пространства и сделать их пребывание в салоне комфортным и сохранить ориентированность автомобиля на активное поведение на дороге.
Главный козырь Subaru – по-прежнему фирменный симметричный полный привод Symmetrical AWD во всех комплектациях. Он по-разному настроен для всех трех типов двигателей, некоторые из которых модернизировали, а некоторые заменили. Не обошлись и без работы над модернизацией КПП – добавили новую 6-ступенчатую коробку передач и вариатор Lineartronic CVT.
Базовый вариант в Америке – это 2,5-литровый 4-цилиндровый оппозитный двигатель, выдающий 170 л.с. при 5600 об/мин и оснащенный системой AVLS (i-Active Valve Lift System), которая отвечает за своевременный подъем клапанов. Именно с этим доработанным двигателем идет в комплекте новая 6-ступенчатая МКПП, а также адаптированный вариатор CVT. Это первый в мире продольно расположенный вариатор, совмещенный с полным приводом. Кроме того, есть модификация с турбированным двигателем с рабочим объемом 2,5 литра. К нему также прикрутили новую 6-ступенчатую ручную коробку передач, которой приходится справляться уже с 265-сильным мотором. Третьим же стал абсолютно новый двигатель с рабочим объемом 3,6 литра. Его не стали приправлять турбиной, так что его мощность – 256 л.с. Этот 6-цилиндровый агрегат совмещен с 5-ступенчатой автоматической КПП и призван заменить в линейке предыдущий 3-литровый агрегат.
Новая философия должна принести Subaru новых клиентов – тех, кто раньше считал эти автомобили слишком резкими, молодежными. Однако есть и "обратная сторона" - многие поклонники от новинки отвернутся, и не только из-за дизайна: смена приоритетов в сторону усреднения их отпугивает.
Европа ждет новый Outback. Он должен появиться у нас осенью. Но, как утверждают в российском представительстве, не стоит обращать внимание на американскую модель: для Европы готовят что-то особенное. Поживем – увидим...
Евгений Липовицкий
|