Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию автоконцерна для антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 13 марта, к 2013 году «АвтоВАЗ» собирается радикально обновить модельный ряд и выпускать 590 тыс. новых автомобилей ежегодно. А уже в 2010 году на базе двух платформ Renault Logan должна быть запущена в производство первая из четырех новинок, предусмотренных инвестпрограммой объемом 80 млрд рублей. К 2013 году предприятие планирует выпускать 90 тыс. универсалов и мини-вэнов в год. На 2011 год запланирован запуск новой бюджетной модели, разработанной на платформе Kalina (проектная мощность производства – 220 тыс. машин ежегодно), а также двигателей 1,4-1,6 л по лицензии Renault. В 2012 году на конвейер должен встать внедорожник C-Cross на вазовской платформе 2116. Его объем производства со временем дойдет до 73 тыс. в год. Наконец, в 2013 году появится автомобиль класса C на той же платформе (207 тыс. в год). При этом «классика» и семейство Samara постепенно сойдут с конвейера, но случится ли это до 2013 года, пока не ясно, пишет издание.
Обновить модельный ряд «АвтоВАЗ» может только за счет радикального увеличения долговой нагрузки. На конец марта общий долг завода перед банками составлял 40 млрд руб., из них 39,6 млрд руб. — сроком до года. А обязательства автоконцерна вообще достигали 92,2 млрд руб. Вскоре завод должен получить от «Ростехнологий» 25 млрд руб. Но львиная доля этих средств уйдет на расчеты с поставщиками.
Финансировать инвестпрограмму до 2013 г. завод планирует за счет займов. Помочь ему привлечь эти деньги должны по поручению премьера Владимира Путина , и Газпромбанк. В конце мая они подписали с «АвтоВАЗом» соответствующий меморандум. Но госбанкам не придется искать для «АвтоВАЗа» все 80 млрд руб., заверяет Алешин. Часть этой суммы уже предоставил Societe Generale, напоминает он, также «АвтоВАЗ» договаривается о кредитах с другими иностранными банками.
Тем временем газете «КоммерсантЪ» стало известно о том, что у «АвтоВАЗа» появится первая монобрендовая сеть автосалонов «НоваМоторс». Новый авторитейлер, названный «антикризисным решением», будет, в частности, занимать площади закрывающихся дилерских центров, продававших автомобили Lada. К настоящему моменту «НоваМоторс» уже арендовала 12 автосалонов холдинга «Элекс-Полюс», ранее одного из крупнейших независимых дилеров завода.
По мнению аналитика «ВТБ капитала» Елены Сахновой «АвтоВАЗ» в ближайшие несколько лет не сможет достаточно зарабатывать, чтобы расплатиться с долгами. Долг завода перед банками к 2013 г. может достичь 100 млрд руб. Это превышает 60% выручки предприятия за прошлый год. Как может измениться этот показатель через пять лет, Сахнова прогнозировать не берется.
Представители Сбербанка и ВТБ отказались от комментариев, представитель Газпромбанка на запрос не ответил.
Сотрудник компании — крупного акционера «АвтоВАЗа» — считает, что завод справится с долгами. Через пять лет рынок вновь станет расти. А новые модели позволят зарабатывать достаточно, чтобы платить по долгам.
|