Внешне американский Focus отличается от европейского расположением указателей поворота рядом с решеткой радиатора и в бампере, отсутствием повторителей поворотов на крыльях, конструкцией, но не формой задних фонарей. В фарах используется американская система светораспределения. Дизели на американский Focus не устанавливались. Из бензиновой силовой гаммы европейского варианта было позаимствовано только два 16-клапанных двигателя 2,0 л/132 л.с. и 2,0 л/172 л.с. Базовым же и самым распространенным на американских Focus силовым агрегатом был 8-клапанный 2,0 л/111 л.с., которым европейский вариант не оснащался вообще. Соответственно, найти недорогие неоригинальные комплектующие к этому двигателю у нас проблематично. Однако 8-клапанный мотор проще и в обслуживании удобнее. У двигателей, родственных с европейскими, есть программные и конструктивные отличия, связанные с иными, чем в Европе, экологическими требованиями, действующими в США. Запчасти в основном подходят, но программное обеспечение управляющей электроники другое, что создает проблемы с компьютерной диагностикой на обычных СТО. А компьютер, чтобы тушить лампу Check Engine, может требоваться часто, ибо в наших условиях эксплуатации загорается этот индикатор не столько по поводу, сколько без особых для тревоги причин. Ездить с горящим Check Engine можно, но нежелательно ездить долго, чтобы не "прохлопать" настоящую неисправность. В целом все двигатели надежны, хотя и не лишены слабых мест. К таковым, например, относится ременный привод навесных агрегатов. И все же основная проблема американских Focus - особенности предыдущей эксплуатации. Эта недорогая модель нередко приобреталась фирмами, предоставляющими автомобили напрокат, или для корпоративного использования. Когда из машины были выжаты все соки, ее выставляли на аукцион. Из-за этого, по свидетельству лиц, специализирующихся на ремонте и обслуживании Focus в Беларуси, техническое состояние "американцев" намного хуже, чем европейских Focus такого же возраста. Большинство американских Focus оснащено автоматическими коробками передач. Учитывая, как мог автомобиль эксплуатироваться в прошлом, квалифицированная диагностика "автомата" должна быть обязательной процедурой, предваряющей покупку автомобиля. Либо искать надо вариант с МКП - для любой модификации Focus from USA, кроме варианта с мотором 2,0 л/172 л.с., механическая коробка предусматривалась. По запчастям к подвеске, рулевому управлению и тормозам американский и европейский Focus взаимозаменяемы. В передней однорычажной подвеске каждые 30-60 тыс. км замены могут требовать стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Ресурс шаровых опор и сайлент-блоков передних рычагов оценивается в 70-90 тыс. км. Оригинальные шаровые опоры к рычагу приклепаны, неоригинальные опоры идут отдельно, но служат меньше. Задняя подвеска многорычажная, и в ней стойки стабилизатора нуждаются в замене через 40-60 тыс. км, но остальные шарниры держатся 100-130 тыс. км. Долговечность передних и задних амортизаторов - на уровне 80-120 тыс. км.
Сергей БОЯРСКИХ http://www.abw.by
|