Картина нынешнего года удручает как никогда. Итоги автопродаж таковы, что вызывают печальные аналогии с началом войны и означают разгром основных сил и переход к партизанским действиям. Линии фронта больше нет. Есть отдельные очаги сопротивления, бои в условиях полного окружения и локальные стычки на опушке леса. При этом верховное командование деморализовано и не в состоянии управлять войсками, упрямо требуя исполнения директив, бессмысленность которых уже доказана. В данном контексте это означает провал государственных усилий, в том числе программы якобы льготного автокредитования отдельных марок и моделей, которой воспользовались 10 698 человек, то есть около 1% покупателей.
В живых в мае остались только два бренда, показавших рост. Да и то один из них «Hummer», количественные достижения которого хороши лишь в качестве статистического курьеза. В мае «Хаммеры» купили себе 129 человек, но в процентах рост оглушительный: +111%. Теперь не стыдно и китайцам продаваться. Зато второй успешный бренд уже более внушителен. «Citroёn» показал рост в +44%, что в абсолютных цифрах дало 1317 проданных автомобилей. Удивительно, но его соратник по концерну — «Peugeot» — разбит наголову. Провал продаж: –49% и 1994 реализованные машины. А ведь у французов даже офис общий, сидят они по одному адресу, а вот штабы разные, отсюда и такой поразительный контраст.
Про остальных можно констатировать, что если раньше они хвастались стремительным ростом продаж, то теперь — снижением скорости падения. То есть удачливым считается тот автопроизводитель, кто рухнул меньше других и от кого на воде остались хотя бы круги.
Из приличных фирм самую неприличную скорость падения показала «Volvo» с –91% (237 машин). По соседству вниз головой и без парашюта падают «Hyundai» с –77% (4465), «Mitsubishi» с –71% (4014), «Honda» с –71% (1952), «Opel» с –69% (3069) и «Mazda» с –69% (2261). От этих некогда гвардейских дивизий остались только знамена да по несколько солдат, уже ушедших к партизанам на болота. Американцы, с начала года превратившие свои армии в «потешные» войска, по-прежнему забавляют цифрами. И хотя в процентном соотношении перещеголяли многих, итоговые продажи уже давно не позволяют рассматривать их как реально действующую силу на поле боя. «Chrysler» продал за май 25 машин (–82%), «Dodge» — 27 (–95%), «Jeep» реализовал 18 автомобилей (–93%).
Где-то по просторам России еще бродят разрозненные недобитые «китайцы», но проданные за месяц 82 автомобиля фирмы BYD (–92%) только радуют. Значит, на всю страну нашлось так мало невменяемых людей с деньгами. Остальные спаслись.
Из тех, кто убился не насмерть, то есть показал не обвальное, а относительно плавное падение и, будучи сбитым, сумел приземлиться на кочку, приличней всех выглядит германская дивизия во главе с «Audi». У нее всего –15% (1253 машины). Тут же рядышком упал «Volkswagen»: –21% (3429), поблизости довольно компактно валяются обломки SEAT: –18% (89). А неподалеку французская «Renault» с падением в –29% (7599).
И что же дальше? Если на автомобильном рынке страны и произойдут хоть какие-то позитивные сдвиги, то не раньше осени. А впереди целое лето, которое будет не сильно отличаться от лета 1941 года.
&
ОДИН ИЗ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин ЯН считает, что «правительственная программа поддержки автопрома до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему». В Комитете автопроизводителей АЕБ считают, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию в программе все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 000 до 600 000 рублей и привлечь большее количество банков.
|