Ни для кого не секрет, что автомобили из поколения в поколение растут. Размер в данном случае — это едва ли не главное оружие маркетологов в борьбе за кошельки покупателей. Можно сколь угодно долго рассказывать клиентам о том, что «снижение расхода топлива до 20 процентов намечает путь в будущее» и «Polo приносит новые стандарты качества в класс малых автомобилей», заметного коммерческого эффекта от этого не будет. Как бы привлекательны ни были избитые клише из официального пресс-релиза, вряд ли они заставят покупателя потянуться за бумажником.
Два разных подхода
Попробуйте поставить себя на место менеджера автосалона и убедить зашедшего на огонек посетителя поменять свой старый автомобиль на новый. А в качестве аргумента должен служить тот факт, что отныне модель Polo оборудована суперсовременной семиступенчатой коробкой передач DSG. Скорее всего в ответ он недоуменно пожмет плечами: «DSG — это, конечно, здорово, но семь ступеней — не слишком ли это для меня много?» На этом конструктивный разговор и закончится.
Вы погрязнете в технических терминах, пытаясь втолковать ему основные принципы работы роботизированной коробки с двумя сцеплениями, а он станет затравленно оглядываться по сторонам, прикидывая, как бы половчее прервать поток вашего красноречия... Машину он скорее всего не купит.
А начните разговор с того, что новый Polo стал на 5 см длиннее и на 3 см шире своего предшественника, и реакция будет другой. Добавьте, что все эти дополнительные сантиметры пошли на увеличение объема салона и теперь в него довольно комфортно помещаются пять человек. Не забудьте упомянуть о том, что объем багажника составляет как минимум 280 л и как максимум 952 (со сложенными задними сиденьями). А потом смело переходите к вопросам безопасности, выбору двигателя, КП и прочим важным деталям. Покупатель уже никуда не денется. После всего услышанного он, как честный человек, просто обязан купить новый Volkswagen.
Желаемый эффект достигнут, а начали-то мы (если помните) не с техники и не с экологии, а всего лишь с увеличившихся размеров машины. Впрочем, это я, конечно, утрирую. Но в каждой шутке, как говорится, есть доля шутки.
Несомненно, встречаются и такие покупатели, кому важнее динамика, управляемость, характеристики мотора и подвески, чем вместительность салона. Есть, как же без них. Но только обычно они не прицениваются к Polo, а посматривают в сторону Golf или даже Scirocco. Им надо чего-то большего, и за это они готовы переплачивать. А малыш Polo — это, как говорят сами немцы, «правильный автомобиль, появившийся в правильное время». По всей видимости, они имеют в виду нынешнюю кризисную ситуацию, когда большинство покупателей экономят деньги и готовы платить только за самое необходимое.
С ними сложно не согласиться: Polo полностью, на все 100 и даже 110%, оправдывает каждый вложенный в него евроцент — так уж он был задуман конструкторами. Иногда даже слишком старательно оправдывает...
Это не для нас
«Стойте! — замахали мне руками устроители тест-драйва. — Вы взяли не ту машину. Мы сейчас вам ее поменяем!» Естественно, я послушно остановился, но спешить отдавать ключи не стал. Да, выбранная мной для первого знакомства модификация вряд ли будет продаваться на российском рынке. Я даже уверен, что не будет. Но менее интересной она, оснащенная 1,6-литровым 75-сильным дизелем и механической КП, от этого не становится. У нас такая машина вряд ли кого-нибудь привлечет, а вот экономным донельзя жителям Старого Света придется в самый раз. Ну и что с того, что во время разгона хочется приоткрыть дверь и оттолкнуться ногой от асфальта? Зато высвечиваемые на экране бортового компьютера цифры расхода топлива — около 5 л на 100 км — не могут не радовать мелочную европейскую душу.
Момента маловато, мощности — тоже... Интересно, а с автоматом он вообще сможет тронуться с места? Но меня успокоили, сказав, что такой автомобиль оборудуется только механической КП. А еще, вы не поверите, но у самого экономичного Polo даже пластик передней панели не такой, как на старших версиях. Он жесткий и неприятный на ощупь. Пожалуй, хорошо, что в нашу страну эту версию поставлять не будут. Такой Polo нам не нужен.
Другое дело
Россияне предпочитают бензин — так небезосновательно решили маркетологи Volkswagen. Поэтому дизельные Polo у нас продавать не станут. Подозреваю, что младший в гамме 70-сильный бензиновый мотор объемом 1,2 л окажется не сильно лучше 75-сильного дизеля. Но убедиться лично мне в этом не удалось. А вот на наиболее перспективной (с точки зрения предполагаемых объемов продаж) 1,4-литровой модификации я поездил вдоволь.
«Совсем другое дело!» — хотелось воскликнуть при каждом маневре. Все в порядке и с тягой на низких оборотах, и с разгоном с места, и с ускорением при обгонах на автомагистрали. Конечно, любителей спортивного стиля вождения такая машина тоже вряд ли порадует. Но я уже упомянул, что «горячие головы» Polo обычно не покупают. Во всяком случае, в стандартном исполнении.
Стоит поехать действительно быстро и напористо, и Polo огорчит вас недостаточной четкостью рулевого управления — гидроэлектрический усилитель, спору нет, хорош, но чувствуется некоторое запаздывание в откликах машины на повороты баранки. Настройки подвески, пожалуй, излишне комфортны. Тот же Golf, право слово, жестче и собраннее. А здесь и крены в поворотах великоваты. Нет, отнюдь не пугающие, но все же они могли бы быть поменьше. Впрочем, эти мелочи омрачают жизнь ровно до тех пор, пока вы пытаетесь шустрить и ехать быстрее общего потока. Но, если уравнять с ним скорость и расслабиться, наступает полная гармония. Мягко, плавно, умиротворяюще. И куда спешил? А главное — зачем? Суеты новый Polo не любит. Напряженные повороты под свист резины и со сносом передней оси — не его стихия. Уличным гонщикам просьба не беспокоиться.
Всем остальным, кто не торопится и для кого практичность важнее псевдоспортивных амбиций, автомобиль явно придется по вкусу. Уже в базовой комплектации Trendline есть электрический усилитель руля, ABS, фронтальные подушки безопасности, электропакет, штатный иммобилайзер. Список довольно обширен. Не буду занимать место его подробным изложением — любой менеджер в автосалоне с удовольствием сделает это за меня. Зачем отбивать у людей хлеб? Единственное, о чем я просто обязан предупредить, — менеджер вас расстроит: в базовую комплектацию не входит кондиционер. А значит, за него придется доплачивать. Так же, как и за музыку, и навигацию, и семиступенчатую роботизированную коробку DSG. Впрочем, о ней я уже упоминал...
Зато отделка салона в любом случае будет на уровне. К мягкому рельефному пластику передней панели просто приятно лишний раз прикоснуться. Качество подгонки деталей — безупречное. Вживую этого частенько не оценить, но в фирменном буклете нового Polo места сочленения декоративных панелей, их фактура, зазоры между ними сфотографированы нарочито крупно, с многократным увеличением, как это принято делать на рекламе дорогих швейцарских часов. Мол, смотрите и восхищайтесь филигранностью работ наших мастеров!
Время еще есть
Теперь бы в самый раз перейти к ценам на новинку, но их (какая досада!) еще нет. Начало продаж нового Polo в России запланировано на октябрь. Так что время подумать и посоветоваться с дилерами у маркетологов пока есть. Спешить особо некуда.
Но прогнозы можно делать уже сегодня — в представительстве Volkswagen меня заверили, что в целом цена останется на прежнем уровне. То есть модель нового поколения вряд ли будет заметно дороже своей предшественницы. Правда, окончательная стоимость будет определяться «с учетом дополнительных опций, появившихся в базовой комплектации». Это, сами понимаете, цитата из официального сообщения. А что это будет означать на практике, мы увидим только осенью.
Кстати, собирать Polo в России, на калужском заводе Volkswagen, никто не планирует. Все машины будут поставляться напрямую из Германии — уж больно спрос был невелик в прежние годы. Это, увы, не добавляет оптимизма нашему прогнозу.
И напоследок о приятном. В начале следующего года на рынке (в том числе и на нашем!) появится самая мощная версия Polo c 1,2-литровым мотором семейства TSI, выдающим более сотни «лошадей». И, между прочим, DSG для такой машины станет уже базовым оснащением. Вот здесь разговоры о практичности размеренного стиля вождения будут неуместны!
Мнение редактора
Сами фольксвагеновцы до сих пор жалеют, что название Polo так и не стало нарицательным для целого класса автомобилей. А как было бы для них заманчиво — гольфкласс, поло-класс... Впрочем, еще не все потеряно. Ведь Polo пятого поколения в очередной раз, так же как и его старший брат Golf, задает новые стандарты для моделей своего сегмента, тот уровень, те ориентиры, к которым будут стремиться другие автопроизводители.
Конкуренты VW Polo
Opel Corsa (471 600 — 777 200 руб.)
Четвертое поколение три года на рынке и имеет немало поклонников благодаря широкому выбору двигателей. Среди доступных в России — четыре бензиновых 1,0 −1,6 л (60—150 л. с.) и два 1,3 л турбодизеля (75 и 90 л. с.).
Ford Fiesta (582 400 — 692 400 руб.)
Одна из ярких новинок 2008 года, построенная на единой платформе с Mazda2, и в нынешней, пятой, генерации славится заводным характером. В России продается с бензиновыми моторами 1,3, 1,4, 1,6 л (82, 96, 120 л. с.) и турбодизелем (1,6 л, 90 л. с.).
Peugeot 207 (467 000 — 924 000 руб.)
Модель дебютировала в 2006 году как трех- и пятидверный хэтчбек. Через два года добавились универсал SW и купе-кабриолет СС. У нас продается только с бензиновыми моторами: двумя 1,4 л (75 и 90 л. с.) и тремя 1,6 — литровыми (120, 150 и 175 л. с.).
|