В тесте принимали участие:
1. Chevrolet Aveo 1.4
2. Fiat Grande Punto 1.4
3. Honda Jazz 1.4i DSI
4. Hyundai Getz 1.4
5. Kia Rio 1.4
6. Mazda2 1.5 MZR
7. Mitsubishi Colt 1.3 Invite
8. Opel Corsa 1.4
9. Renault Clio 1.4 16V
10. Seat Ibiza 1.4 16V
11. Skoda Fabia 1.4 16V
12. Suzuki Swift 1.3
13. Toyota Yaris 1.3 VVT-i
14. VW Polo 1.4 16V
На богатом российском рынке, в отличие от практичной Европы, автомобили В-класса бестселлерами назвать трудно. Например, в прошлом году на долю компактного сегмента пришлось всего девять процентов. Для сравнения: традиционно самый массовый сегмент С поглотил половину рынка. Несмотря на это, темпы роста В-класса впечатляют. В 2007 году, по сравнению с предыдущим сезоном, он увеличился на 133%. А С-класс вырос только на 45%. О чем это говорит? Прежде всего о том, что российский рынок становится более зрелым, приближаясь к европейским стандартам.
Времена, когда потребители по старой советской привычке покупали и костюм, и автомобиль на все случаи жизни, уходят в прошлое. Отсюда и замедление роста универсального С-класса, сопровождающееся резким скачком продаж SUV (+112%) и сегмента В. Думается, та же тенденция сохранится до конца 2008 года. Первый в истории нашего журнала большой сравнительный тест, призванный помочь читателям подобрать свой индивидуальный автомобиль, мы решили посвятить самому динамично развивающемуся В-классу. В народе эти машинки часто называют «женскими», но от этого испытание не станет менее жестоким.
По большому счету, это первый столь массовый тест автомобилей в России. Имевшие место перепечатки из европейских журналов имеют мало общего с российской действительностью, поскольку автомобили, поставляемые или собираемые в нашей стране, значительно отличаются от европейских собратьев. К примеру, оснащение системами динамической стабилизации ESP в Европе давно стало нормой для автомобилей этого класса. У нас же в большинстве случаев установка системы не предусматривается даже в качестве опции. Из четырнадцати представленных в нашем тесте автомобилей ESP можно поставить лишь на пять: Skoda, VW, Mazda, Opel и Fiat. Поэтому сегодня мы сравниваем именно «российские» иномарки, то есть машины, которые предлагают вам в дилерских салонах.
Для испытаний на Дмитровском автополигоне мы выбрали машины стоимостью до 500 тыс. руб. с самыми популярными в данном классе моторами 1,3–1,5 л и механической КП. В ходе теста каждый автомобиль прошел полный цикл испытаний по сертификационным критериям союза немецких автопроизводителей (VDA) и европейским стандартам (ISO). Данные, полученные в результате полигонного «избиения младенцев», легли в основу сводной сравнительной таблицы, позволившей выявить сильные и слабые стороны каждого испытуемого и составить окончательный рейтинг.
Тестируя женские машины, мы не могли оставить без внимания мнения прекрасных дам. Чтобы выяснить, насколько автомобили удовлетворяют специфическим требованиям слабого пола, мы пригласили трех сотрудниц нашего издательского дома. Они оценивали B-класс по 10-балльной системе в 13 номинациях. Как и ожидалось, результаты женского теста далеко не во всем совпали с выводами экспертной группы. Но при этом девушки оказались на редкость единодушны, единогласно выбрав самый свежий и веселый с точки зрения расцветки автомобиль. Mazda2 получила 25 высших оценок из 39 возможных. Для сравнения, идущие следом Honda Jazz и Fiat Grande Punto набрали соответственно 13 и 12 высших баллов. А вот один из призеров основного теста VW Polo нашим девушкам откровенно не понравился — лишь 10-е место и ни одной максимальной оценки в рейтинге.
Позиция |
Автомобиль |
Баллы (390) |
1 |
Mazda2 |
373 |
2 |
Honda Jazz |
344 |
3 |
Toyota Yaris |
339 |
4 |
Fiat Grande Punto |
334 |
5 |
Skoda Fabia |
333 |
6 |
Opel Corsa |
326 |
7 |
Seat Ibiza |
321 |
8 |
Suzuki Swift |
317 |
9 |
Renault Clio III |
295 |
10 |
Volkswagen Polo |
294 |
11 |
Kia Rio |
291 |
12 |
Chevrolet Aveo |
281 |
13 |
Mitsubishi Colt |
268 |
14 |
Hyundai Getz |
264 |
Надежда Гончарова, менеджер по рекламе, стаж вождения 2 года, ездит на Honda Civic
Явным фаворитом данной компании является Mazda2, лидерство которой обусловливается наиболее современным дизайном и почти идеальной управляемостью. Также можно выделить Seat, который сразу привлекает внимание агрессивным внешним видом. По дизайну мне очень нравится Honda, по акустическому комфорту — Fiat. Безнадежными лузерами являются Kia со своим невыносимым скрипом пластиковых панелей, навевающим воспоминания о творениях отечественного автопрома, и Hyundai, не соответствующий моим критериям комфорта.
Юлия Шатилова, дизайнер, стаж вождения 2 года, ездит на Daewoo Matiz
Откровенно плохих и провальных машин среди этих автомобилей не было. Но есть автомобили, у которых один-два элемента или характеристики выбиваются из общего благоприятного впечатления и создают некоторый дискомфорт. Так, на Kia Rio, Fiat Grande Punto и Chevrolet Aveo отвратительные коробки передач с очень длинным и не информативным ходом рычага. На мой взгляд, наиболее хорошо сбалансированные автомобили — Mazda2, Honda Jazz и Opel Corsa.
Мария Балакирева, финансовый менеджер, стаж вождения 6 месяцев, ездит на Hyundai Accent
Явный лидер — Mazda2. Красивый и очень приятный автомобиль! Honda Jazz понравилась своей динамикой и информативными тормозами. Fiat Grande Punto — точностью в управлении. Hyundai Getz, Renault Clio, Chevrolet Aveo и Mitsubishi Colt — явные аутсайдеры.
Chevrolet Aveo.
Aveo стал единственным седаном B-класса в тесте. Выбор в пользу четырехдверной версии был сделан по двум причинам. Во-первых, в отличие от большинства одноклассников, седаны Aveo заметно популярнее хетчбэков. Во-вторых, представленные на женевском автосалоне обновленные пятидверки ко времени проведения теста до России еще не добрались, а испытывать модель предыдущего поколения в преддверие начала продаж новой не было никакого смысла. Обновление же седанов ожидается еще не скоро.
В силу объективных причин Chevrolet не входил в число фаворитов испытаний. А потому можно сказать, что автомобиль особо не разочаровал, а в чем-то даже приятно удивил. Да, огромные боковые крены — настолько большие, что при прохождении поворотов заднее правое колесо порой даже отрывается от асфальта — не позволили Aveo показать выдающихся результатов. Но при этом следует признать, что на чуть меньших скоростях Chevrolet управляется достаточно адекватно. И в целом, учитывая, что это один из самых бюджетных автомобилей теста, на некоторые огрехи, вроде не слишком информативного рулевого управления и чересчур длинного хода рычага КП, вполне можно закрыть глаза. Тем более что достаточно мощный и самый оборотистый в сравнении с конкурентами двигатель обеспечивает достойную разгонную динамику.
По качеству отделки и внутреннему объему салона Aveo является одним из лучших в классе.
Плюс: Мягкий пластик внутренней отделки, просторный салон, хорошая обзорность.
Минус: Большие крены в поворотах, длинный ход рычага КП, слабое оснащение средствами безопасности.
Fiat Grande Punto.
Fiat — один из пяти автомобилей, на которых возможна уcтановка ESP. Но даже без системы стабилизации машина оставила благоприятное впечатление. Очень резкое рулевое управление и в меру жесткая подвеска обеспечивают отменную управляемость. В этом аспекте Fiat — однозначно один из лучших в классе. А вот двигатель слабоват. Внутреннее убранство — на любителя: преобладает достаточно консервативный и немного угловатый дизайн. Засилье сенсорных кнопок на центральной консоли лишь «засаливает» взгляд. Обзорность оставляет двоякое впечатление: капот практически не просматривается, зато зеркала очень хороши.
Экспекрт - Кирилл Козырев, 36 лет, инженер-испытатель, cтаж вождения 14 лет, ездит на MB G300 T.
Форма спортивного кузова Fiat — боковая линия покатого капота с гармоничными каплевидными фарами — не может оставить окружающих равнодушными. Небольшие внешние размеры обманчивы, поскольку внутри достаточно просторно не только передним, но и задним пассажирам. Управление под стать внешнему облику. Руль настолько острый, что создается впечатление, будто оба передних колеса держишь в руках и ладонями ощущаешь асфальтовое покрытие и направление движения. А вот двигатель тестируемого Fiat объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с. оказался слабоват. Поэтому при покупке Grande Punto рекомендуем обратить внимание на вариант с 6-ступенчатой КП и более мощным 95-сильным 16-клапанным мотором. Скорость Grande Punto набирает очень долго и натужно.
Руль настолько острый, что создается впечатление, будто оба передних колеса держишь в руках.
Плюс: Очень острое рулевое управление, хорошая боковая поддержка сидений, вместительный бардачок, возможность установки ESP.
Минус: Слабый двигатель.
Honda Jazz.
Кому-то внешность Jazz может показаться несколько нескладной и угловатой. Зато к интерьеру Honda придраться сложно. Один из самых просторных салонов класса! Прекрасно читаемая приборная панель с тремя утопленными вглубь цилиндрическими приборами оформлена изящной подсветкой в оригинальных коричнево-белых тонах.
Несколько сюрреалистичный дизайн центральной консоли, равно как и неординарные джойстики управления режимами климат-контроля и аудиосистемой смотрятся достаточно гармонично. Достаточно большие зеркала и прозрачные треугольные «форточки» в передних стойках кузова заметно улучшают обзорность.
Эксперт - Владимир маккавеев, 30 лет, автомобильный журналист, cтаж вождения 11 лет, ездит на Ford Focus.
Не самый мощный двигатель. Зато подвеска близка к идеалу для автомобилей подобного класса: отлично отрабатывает неровности практически во всем диапазоне разумно допустимых скоростей, но при этом предохраняет Honda от клевков носом на разгонах и торможениях. Жесткость в поперечнике вкупе с острым рулем обеспечивает очень хорошую управляемость: не «полугоночную», как у Fabia, Mazda и Grande Punto, но более чем достаточную в повседневной эксплуатации. К тому же создается впечатление, что Jazz способен и на большее, если подобрать ему более подходящую резину или увеличить размер диска под низкий профиль, снизив таким образом надлом шин. Еще один плюс Honda — низкий расход топлива. По итогам испытаний Jazz вошел в тройку самых экономичных автомобилей.
Jazz способен и на большее, если подобрать ему более подходящую резину или увеличить размер диска.
Плюс: Комфортная подвеска, острое рулевое управление, современный дизайн интерьера.
Минус: Слабая боковая поддержка сидений, не самый мощный двигатель.
Hyundai Getz.
Самый дешевый автомобиль теста. Чисто женский вариант, хотя многим дамам салон может показаться чересчур узким. Зато в плане дизайна интерьер в меру демократичен и достаточно современен. Есть удачные находки вроде удобного регулятора зеркал на дверной панели и расположенных рядом с рычагом ручного тормоза кнопок включения подогрева сидений. Центральная консоль в целом тоже производит приятное впечатление, которое портит лишь нарочито дешевый регулятор режимов забора воздуха в нижней части. В целом, надо отдать должное Getz, отделка салона не производит впечатления убийственной простоты и дешевизны. Панель приборов без изысков, но не перегружена и хорошо читается. А вот отсутствие подсветки над зеркалом заднего вида несколько смущает: на манер старых советских авто лампочка расположена в центре потолка. Удивляет, но уже в положительном смысле, и объем багажника: естественно, не самый большой в классе, но куда больше, чем можно было ожидать, исходя из размеров автомобиля. Зеркала достаточно объемны, а вот массивные задние стойки сильно затрудняют обзор. Что же до ходовых показателей, то 97-сильный мотор обеспечивает малышу Getz очень достойную динамику разгона. Подвеска хорошо сглатывает неровности. А вот в управлении автомобиль все-таки вяловат. Руль не очень информативен.
97-сильный мотор обеспечивает Getz достойную динамику разгона. Подвеска хорошо сглатывает неровности.
Плюс: Низкая цена, хорошая разгонная динамика.
Минус: Вялое рулевое управление, чересчур узкий салон.
Kia Rio.
Kia Rio также трудно назвать фаворитом, но при этом автомобиль легок в управлении и оставляет в целом весьма приятное впечатление. Благодаря хорошей резине очень достойно выглядит на сырой трассе. При прохождении мокрой переставки не «складывается», как многие одноклассники, и неохотно уходит в занос. А вот на сухом асфальте Rio выглядит посредственно, а в загруженном состоянии — из рук вон плохо, показывая самые слабые результаты. Несколько сглаживает негативные впечатления тест на торможение: тормоза весьма информативны, к тому же при остановке со скорости 130 км/ч тормозной путь занимает всего 66 м. Подвеска очень комфортная: мягкая в продольной плоскости и жесткая в поперечной, однако для достижения хорошей управляемости этого недостаточно.
Слалом Rio проходит медленно, но хуже всего то, что после нескольких попыток прохождения трассы от перегрева рабочей жидкости начинает «уставать» гидроусилитель, из-за чего при резкой смене курса руль становится очень тяжелым и непредсказуемым.
Салон Kia далек от ультрамодных решений Mazda: в меру простенький, демократичный. Хорошая обзорность и просторный задний диван можно записать в явные плюсы. А вот скрипучий пластик и плохо читаемая приборная панель расстраивают.
Автомобиль легок в управлении, благодаря хорошей резине очень достойно выглядит на сырой трассе.
Плюс: Устойчивость на сырой трассе, приятная подвеска, информативные тормоза, маленький радиус разворота.
Минус: Длинный ход рычага КП, перегрев гидроусилителя.
Mazda2.
Продажи Mazda2 в России стартовали всего за пару дней до начала испытаний. На правах самого свежего автомобиля Mazda заведомо была одним из главных фаворитов теста и ожидания оправдала, показав себя легкой и мощной машиной с отменной управляемостью. Весьма жесткая подвеска на выбоинах работает с небольшими пробоями, зато обеспечивает Mazda высокую стабильность в поворотах. Неслучайно автомобиль показал абсолютно лучшие результаты как в слаломе, так и в тесте ISO на управляемость, причем как в загруженном, так и в разгруженном состоянии. Хотя, по субъективным оценкам, непосредственно в остроте рулевого управления Mazda все-таки чуть уступает Fiat.
Эксперт - Анна Бабич, 38 лет, дизайнер, стаж вождения 8 лет, ездит на Mazda3.
С первого взгляда на салон становится понятно, что этот автомобиль создан специально для женщин. На панели всего два прибора: спидометр и тахометр. Вся остальная информация упрятана в крошечный и почти не читаемый экран компьютера со сменой режимов. Под рукой множество ниш и углублений для всяких мелочей. Бочкообразная центральная консоль выглядит современно и очень индивидуально. Аудиосистема управляется с рулевого колеса новомодным джойстиком. Необычный бардачок с открытой вертикальной нишей для бумаг очень функционален и придется по душе деловой женщине. Сзади просторно. Багажник далеко не самый большой в классе, но вместительный — своего рода золотая середина. На разгон до 100 км/ч Mazda требуется всего 10,2 секунды.
Жесткая подвеска на выбоинах работает с небольшими пробоями, но обеспечивает высокую стабильность в поворотах.
Плюс: Отличная динамика, хорошая управляемость, возможность установки ESP.
Минус: Широкая задняя стойка и сужающиеся задние боковые стекла ухудшают обзорность.
Mitsubishi Colt.
Mitsubishi Colt по праву может считаться самым противоречивым автомобилем теста. Причем это касается как дизайна, так и ходовых качеств. Убранство салона современно, но некоторые решения в дизайне интерьера кажутся, мягко говоря, спорными.
Особенно режут глаз вставка из матового белого пластика в нижней части центральной консоли и белая гофрированная муфта рычага коробки передач. Но что действительно поражает в Colt, так это его разгонная динамика. Один из самых маленьких моторов среди всех участников теста — всего 1332 см3, тем не менее развивает мощность в 95 л.с. Вкупе с оптимально подобранными передаточными числами КП Colt этого вполне хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч всего за 10,5 с — лишь на 0,3 с медленнее Mazda2.
Более того: Mitsubishi стал единственным автомобилем, кроме Mazda, сумевшим уложиться в 11 с. Одним из лучших Colt оказался и в тесте на торможение: стабильности, правда, не хватает, автомобиль заметно рыскает, но тормозной путь при этом один из самых коротких. Все переворачивается с ног на голову в тестах на управляемость.
Mitsubishi оказывается одним из самых медленных практически во всех упражнениях и заметно портит впечатление о себе. Руль очень пустой, к тому же в критических режимах кажется, что не водитель управляет автомобилем, а наоборот. Colt по праву может считаться самым противоречивым автомобилем теста как по дизайну, так и по ходовым качествам.
Плюс: Отличная динамика, короткий тормозной путь.
Минус: Пустой руль, слабая управляемость, спорный дизайн интерьера.
Opel Corsa.
В качестве опции на Opel Corsa предусматривается установка ESP. Но даже без системы динамической стабилизации по управляемости Corsa является одной из лучших в классе. По итогам теста ISO Opel уступил только Mazda2, да и то лишь 0,8 км/ч. Правда, в загруженном состоянии Corsa выглядела уже не столь резво, откатившись на четвертое место. Причина тому — мягкая подвеска «немки», из-за которой машина подвержена заметным колебаниям в продольной плоскости. Но зато подвеска с аппетитом и без пробоев сглатывает любые неровности. А вот в динамике разгона тяжелая Corsa далека от идеала: скорость в 100 км/ч она набирает лишь через 12,5 с после старта.
Эксперт - Сергей Крестов, 27 лет, фотограф, стаж вождения 9 лет, ездит на Opel Corsa.
Объемный дизайн дверей с лакированными пластиковыми вставками и двухуровневыми крыльями полок выглядит весьма привлекательно. Массивные бочонки нефиксируемых подрулевых переключателей не совсем типичны для этого класса и удобно ложатся в руку, как и само рулевое колесо с регуляторами аудиосистемы на обеих спицах. Центральная консоль более насыщена кнопками управления, чем у большинства одноклассников. Полупрозрачные регуляторы аудиосистемы и климатической системы в темноте элегантно подсвечиваются. Жесткие сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой — также одни из лучших в классе. Массивные задние стойки и маленькие зеркала скрадывают обзорность назад. Весьма удачная находка — круговой регулятор света в окружении многофункциональных кнопок.
Подвеска с аппетитом и без пробоев сглатывает любые неровности. А вот в динамике разгона Corsa далека от идеала.
Плюс: Возможность установки ESP, высокое качество отделки, хорошая управляемость, комфортная подвеска.
Минус: Посредственная динамика, плохая обзорность.
Renault Clio.
Салон без изысков, но современный и максимально функциональный, вполне соответствует традициям марки. Ниспадающие обводы торпедо смотрятся очень привлекательно. Шарообразные регуляторы решеток климат-контроля заметно добавляют интерьеру индивидуальности. Кнопки подогрева на углах кресел — тоже весьма достойная находка. А вот максимально облегченная приборная панель выглядит простовато. Центральная консоль очень эргономична, как и зоны расположения элегантных подрулевых переключателей, куда вынесены даже элементы управления аудиосистемой. Бардачок Renault — один из самых больших в классе. Есть и минусы. Маленькие зеркала и очень широкие задние стойки затрудняют обзорность назад.
По результатам теста на управляемость показатели Renault оказались очень близки к результатам Opel: автомобиль хорош в тестах на управляемость, но отличается слабой разгонной динамикой: те же 12,5 с до сотни. Несмотря на достаточно жесткую подвеску, на ухабистой дороге машина проявляет склонность к сильным продольным колебаниям. В целом в управлении автомобиль в меру острый, а вот руль пустоват и не очень информативен. На торможениях Renault стабилен, при этом в случае резкого нажатия на педаль тормоза электроника самостоятельно включает аварийку.
Автомобиль хорош в тестах на управляемость, но отличается слабой разгонной динамикой.
Плюс: Эргономичный салон, хорошая управляемость.
Минус: Слабая боковая поддержка сидений, значительные продольные колебания, посредственная динамика.
Seat Ibiza.
Уже совсем скоро в России должна появиться новая Ibiza, премьера которой состоялась в Мадриде. Пока же конкурентам противостоит предыдущая версия модели. Учитывая это, Ibiza вряд ли могла считаться фаворитом теста, но, надо отдать ей должное, зрелая «испанка» нисколько не разочаровала, показав себя достаточно управляемым и контролируемым автомобилем. Расстраивает лишь несколько вальяжный и не до конца информативный руль. А вот подвеска очень хороша: мелкие и средние неровности сглатывает весьма достойно. При этом за счет низкого центра тяжести в поворотах автомобиль особо не заваливается, да и снос задней оси куда более контролируемый, чем у большинства конкурентов. Неслучайно в переставке на сухом асфальте Seat оказался одним из самых быстрых. Радует и рекордный запас хода: полного бака Ibiza хватает почти на 650 км.
Подчеркнуть спортивный характер Ibiza призваны и жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой. Двухфактурный салон Ibiza в меру аскетичен, но не лишен интересных решений вроде слегка повернутой к водителю центральной консоли, выезжающего подстаканника или вертикального регулятора зеркал. А вот сами внешние зеркала можно было сделать и побольше, тем более что широкие задние стойки и без того существенно ухудшают обзорность.
В поворотах автомобиль не заваливается, да и снос задней оси куда более контролируемый, чем у конкурентов.
Плюс: Приятная подвеска, хорошая управляемость, солидный багажник.
Минус: Недостаточно информативный руль, плохая обзорность.
Skoda Fabia.
Достаточно комфортная и в меру зажатая подвеска вкупе с острым рулевым управлением и отменным подбором резины обеспечили Fabia ощутимое превосходство на переставках и в слаломе.
Добротный европейский салон Fabia, может быть, даже чересчур объемный для данного класса. Высокая и плоская центральная консоль довольно габаритна, но благодаря большой нише внизу отнюдь не производит впечатления громоздкости. Сдвоенный на японский манер бардачок с верхним отделением для документов, пожалуй, самый удачный в классе.
Эксперт - Эдуард Шиворшинов, 35 лет, инженер-испытатель, стаж вождения 17 лет, ездит на MB G300 TD.
Из всех собранных автомобилей Skoda — не самый женственный, как внешне, так и в управлении. Просторный и вместительный однообъемный салон с возможностью размещения габаритных пассажиров. В меру жесткий по подвеске и динамичный городской автомобиль, но, скорее, не предназначенный для передвижения на большие расстояния. Влияет на характер Fabia и установленная на автомобиль широкая резина на дисках R16, провоцирующая на активные действия, которые негативно сказываются на комфорте пассажиров при резких перестроениях и высоких скоростях. Резвость Skoda подкреплена завидной устойчивостью при маневрировании на сухой трассе и уверенным поведением в поворотах с мокрым покрытием. Стабильная тормозная система придает уверенности в прокладывании траектории.
Резвость Skoda подкреплена завидной устойчивостью на сухой трассе и уверенным поведением в мокрых поворотах.
Плюс: Удачная подвеска, хорошая управляемость, стабильность на торможениях, возможность установки ESP.
Минус: При полной загрузке автомобиля руль становится тяжелым.
Suzuki Swift.
Suzuki имеет один из самых скромных двигателей — всего 1328 см3, что и обусловливает сильные и слабые стороны автомобиля. И хотя по мощности 92-сильный мотор вроде бы не самый слабый в классе, угловатая аэродинамика Swift не позволяет ему разгонять автомобиль до 100 км/ч быстрее чем за 13,3 с, что является абсолютным антирекордом испытаний. Слабым утешением поклонникам Suzuki может служить лишь тот факт, что попутно Swift установил рекорд экономичности: во время теста средний расход топлива составил всего 7,3 л на 100 км. В плане управляемости автомобиль также далек от идеала. При прохождении слалома Swift раскачивается, словно маятник, но несмотря на огромные боковые крены и быстрый снос задней оси, все же позволяет вписываться в повороты на достаточно высокой скорости. А вот поймать грань, за которой машина выходит из-под контроля, очень сложно.
В меру консервативный и не перегруженный новомодными дизайнерскими решениями салон — один из самых нейтральных в классе. Весь интерьер выполнен в духе спокойствия и практичности. Элементы управления максимально упрощены. Глубокая ниша перед рычагом КП идеальна для сваливания разных мелочей. А вот багажный отсек — самый скромный в классе.
При прохождении слалома раскачивается, но все же позволяет вписываться в повороты на высокой скорости.
Плюс: Комфортная подвеска, малый расход топлива.
Минус: Слабая динамика, вальяжное управление, маленький багажник.
Toyota Yaris.
Toyota Yaris характеризуют высокая базовая стоимость и минимальный объем двигателя. Казалось бы, не самые оптимистичные позиции для старта испытаний, но не стоит забывать, что Yaris — автомобиль, что называется, «на клиента», к тому же абсолютно женский. Это становится понятно уже после первого взгляда на салон. Toyota отличает несколько более футуристический, нежели у большинства одноклассников, дизайн. Увеличивающие объем ниспадающие обводы торпедо, оригинальная центральная консоль с тремя вертикально выстроенными круглыми регуляторами, вынесенная в центр приборная панель, раздельный бардачок с двумя дверцами — все это в первую очередь призвано радовать женский глаз, а уж потом служить функциональности. Тот же характер у автомобиля выявился и на ходовых испытаниях. Не слишком информативный руль и мягкая, комфортная подвеска не оставляют Toyota Yaris шансов бороться с лидерами в тесте на управляемость: автомобиль сильно кренится, проявляется заметная недостаточная поворачиваемость. Правда, даже при сносе любой оси автомобиль остается абсолютно прогнозируемым, и его легко вернуть под контроль. А вот где Yaris действительно отличился, так это в тесте на торможение, показав абсолютно лучший результат среди всех участников испытаний.
Yaris отличился в тесте на торможение, показав абсолютно лучший результат среди всех участников испытаний.
Плюс: Отличные тормоза, прогрессивный дизайн.
Минус: Посредственная динамика, слабая боковая поддержка сидений, высокая цена.
VW polo.
Сразу чувствуется, что автомобиль построен с истинно немецкими качеством и рассудительностью. Polo — близкий к идеалу компромисс между спортивностью и комфортом. Мягкая и очень комфортная подвеска тем не менее блестяще держит боковые крены на слаломе. Руль, правда, хоть и весьма информативный, но несколько вялый: по остроте управления VW идет ни в какое сравнение с лучшим в этом аспекте Grande Punto. Зато снос задней оси у Volkswagen значительно меньше, чем у Fiat. Неслучайно, наравне с Mazda2, Polo показал себя одним из самых устойчивых автомобилей теста в повороте с мокрым покрытием. Аскетичный, в некоторой степени даже спартанский дизайн также навеян духом немецкой рассудительности: в салоне нет ничего лишнего, но все необходимое под рукой. Качество отделки в целом весьма достойное, хотя есть некоторые мелочи, которые могут раздражать, вроде подрулевых переключателей из нарочито дешевого пластика или простенькой и явно устаревшей приборной панели. Чувствуется, что этот автомобиль создавался чтобы доставлять удовольствие прежде всего от вождения, а не от эстетики салона. Несмотря на весьма скромные по размеру зеркала, обзорность в Polo одна из лучших в классе. Сиденья не по-спортивному мягкие и комфортные, с хорошей боковой поддержкой.
Построенный с немецкой рассудительностью, Polo — близкий к идеалу компромисс между спортивностью и комфортом.
Плюс: Возможна установка ESP, комфортная подвеска, высокая устойчивость в поворотах, отменная обзорность.
Минус: Устаревший дизайн интерьера.
Наш вердикт
14 малолитражек разделились на четыре достаточно дистанцированные друг от друга группы с очень близкими показателями внутри каждой из них. В лидирующую группу помимо явного фаворита испытаний — новенькой с иголочки Mazda2 вошли два автомобиля концерна VW: Volkswagen Polo и Honda Jazz. Трех призеров разделило всего 10 баллов. На некотором отдалении еще более плотным строем следуют Fiat Grande Punto, Renault Clio, Seat Ibiza и Skoda Fabia. Третья группа: Toyota Yaris, Opel Corsa и Suzuki Swift и вовсе уложились всего в пять баллов. Замыкают же рейтинг четверка из Mitsubishi Colt, Chevrolet Aveo, Kia Rio и Hyundai Getz. Хотя следует признать, что если бы учитывался ценовой коэффициент автомобилей, гораздо более дешевые модели Getz и Aveo могли бы заметно поправить свои позиции, войдя в первую шестерку по соотношению цена/качество.
Текст: Владимир Маккавеев.
Журнал "5 Колесо"
|