В первом полугодии продажи легковых автомобилей в России сократились примерно вдвое. За шесть месяцев покупателей нашли около 730 тысяч новых машин. За аналогичный срок 2008 года это число составило 1,42 млн штук.
В денежном выражении суммарную емкость рынка по итогам первого полугодия аналитики оценивают в 13,5 млрд долларов. Это на 58,6% меньше, аналогичного показателя прошлого года (32,6 млрд).
Существенное снижение емкости рынка в денежном выражении обусловлено как значительным падением продаж (-48,6%), так и снижением средней цены автомобилей в долларовом эквиваленте на 19,2% - с 22,9 до 18,5 тысяч долларов. Эта тенденция заметна, в том числе, по смене лидера продаж: Renault Logan вместо подорожавшего Ford Focus.
Продажи российских моделей и иномарок в первом полугодии падали примерно одинаковыми темпами, сообщает агентство "Автостат".
Если сравнивать с объемом импорта автомобилей, в меньшей степени оказалась подверженной кризису промышленная сборка иномарок на заводах в России. Если импорт упал на 70%, то промсборка сократилась на 48%.
Официальные дилеры за это время смогли в большой мере избавиться от товарных запасов. Сокращение стоков оценивается в 110-120 тысяч машин. Аналитики полагают, что дальнейшего существенного давления на рынок этот фактор оказывать уже не будет. Иными словами, больших скидок на нераспроданные машины 2008 года выпуска не стоит.
Впрочем, пока у автомобильных дилеров можно встретить немало предложений о скидках и специальных акциях. Если в летние месяцы продолжится снижение продаж, то отказываться от скидок или поднимать цены дилеры не смогут.
Восстановления автомобильного рынка эксперты ожидают не ранее весны 2010 года.
|