Когда кризис только разразился, многие СМИ стали делать прогнозы, как повлияет сложившаяся экономическая ситуация на уровень преступности в стране. И поскольку, обычно во времена экономических спадов криминогенная обстановка обостряется, то многие предсказывали, что в 2008-2009 годах значительно увеличится и количество угонов автомобилей. Однако на самом деле за "кризисный" год количество угонов сократилось.
За период с октября 2008 года по настоящее время (данные на июнь 2009 года) в Москве было зафиксировано 3743 угона, в то время как за тот же период годом ранее были зарегистрированы 4270 краж автомобилей. Таким образом, случаи угонов машин в среднем сократились на 12%. Аналитики объясняют это падением спроса на рынке как новых, так и подержанных автомобилей.
Самыми популярными за последние 9 месяцев у московских угонщиков стали машины марок: Toyota (499 машины), BMW (271), Volkswagen (247), Nissan (232), Mercedes-Benz (221), Audi (181), Mazda (143), Chevrolet (104), Mitsubishi (94) и Lexus (84). В десятку "лидеров" вошли следующие модели: Toyota Camry (198 автомобилей), Volkswagen Passat (171), BMW 5-серии (150), Toyota Avensis (95), Toyota Corolla (73), Nissan Primera (68), Nissan Almera (67), Mazda6 (64), Mercedes-Benz E-Class (64) и Toyota Land Cruiser (61).
Отметим, что по итогам периода с октября 2007 года по июнь 2008 года наиболее часто угоняемыми в Москве оказались автомобили следующих марок: Toyota (443), Volkswagen (347), Nissan (265), Mercedes-Benz (272), BMW (251), Audi (209), Mazda (188), Chevrolet (110), Honda (109) и Opel (90). Что касается моделей, то самыми популярными у воров были: Volkswagen Passat (234), Toyota Camry (139), BMW 5-серии (127), Toyota Avensis (120), Nissan Primera (93), Mercedes-Benz S-Class (80), Mercedes-Benz E-Class (72), Volkswagen Golf (70), Mercedes-Benz C-Class (68) и Mazda6 (68).
Уже весной текущего года некоторые эксперты прогнозировали сокращение количества краж автомобилей премиум-брендов, поскольку, по мнению аналитиков, в условиях кризиса люди отдают предпочтение более дешевым автомобилям. Однако результаты, полученные по итогам первого полугодия 2009 года, показывают, что это не так.
Если угоны автомобилей брендов Audi и Mercedes-Benz стали действительно происходить реже, то это можно объяснить общим сокращением количества краж. В то же время количество угонов автомобилей других люксовых брендов наоборот, выросли. К примеру, за период с октября 2007 года по июнь 2008 года в столице было угнано 12 автомобилей Volvo, 26 автомобилей Infiniti и 74 автомобиля Lexus, а за время кризиса число краж машин данных марок выросло до 22 (Volvo), 45 (Infiniti) и 92 случаев (Lexus).
Если рассматривать отдельно сегмент внедорожников, то особых изменений здесь не произошло. Количество угонов крупногабаритных автомобилей в общей массе также сократилось, однако есть и такие модели, угонять которые стали чаще. К примеру, если в период с октября 2007 года по июнь 2008 года в Москве было похищено 48 внедорожников Toyota Land Cruiser, то за время кризиса было совершено 58 краж автомобилей данной модели. Угоны Mitsubishi Pajero увеличились с 25 до 27 случаев, а BMW X3 и Mercedes-Benz G - с 4 до 8.
Количество угонов такой популярной в России модели, как Ford Focus за рассматриваемые периоды времени уменьшилось с 23 до 18 автомобилей. А кражи Mitsubishi Lancer и Mazda3, наоборот, увеличились с 30 до 47 и с 55 до 57 автомобилей соответственно.
Валентина Ананьева
|