Стоит ли волноваться, если уровень масла в картере двигателя упал?
Если внимательно почитать инструкцию автомобиля, можно открыть для себя множество интересных моментов. К примеру, часто ли мы проверяем уровень масла в картере двигателя? А меж тем заводпроизводитель рекомендует делать это ежедневно. Конечно, мы не будем предлагать вам перед каждой поездкой открывать капот, но периодически контролировать уровень все же необходимо.
И это нормально
После капитального ремонта двигателя расход масла возрастет — это вполне естественно
Даже полностью исправный двигатель расходует масло. Некоторое его количество сгорает при работе мотора и в буквальном смысле вылетает в выхлопную трубу. Увеличение расхода, как правило, происходит по мере износа элементов двигателя. Растут зазоры в паре поршень цилиндр, появляются задиры на трущихся поверхностях, выходят из строя маслосъемные колпачки... Чем больше пробег автомобиля, тем чаще надо контролировать уровень масла в картере.
Если расход оказался близок к максимальному, не стоит переживать раньше времени. В первую очередь следует убедиться в отсутствии утечек — довольно часто масло уходит через сальники или прокладку головки блока. Конечно, и в этом приятного мало, но ремонт обойдется сравнительно недорого.
Сами виноваты
Течь может появиться совершенно неожиданно. К примеру, нередки случаи, когда покупатель бэушного автомобиля, одержимый желанием продлить его молодость, заливает в двигатель синтетическое моторное масло и... удивляется невесть откуда появившимся утечкам. Между тем ничего необычного в этом нет — «синтетика», обладающая хорошими моющими свойствами, качественно очистила от загрязнений уже потерявшие эластичность сальники и без проблем пробивается наружу. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
Бывают и вовсе тривиальные причины — например, масло течет из-под прокладки плохо затянутого или неаккуратно установленного масляного фильтра. На элементах неизвестного происхождения встречаются и дефектные резиновые прокладки.
Не обнаружив следов утечек, лучше заехать в сервис на диагностику, где точно определят неисправность. Вполне возможно, что придется-таки вплотную заняться капремонтом двигателя. Как правило, автомобиль с изношенной цилиндропоршневой группой выдает себя шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы. Хотелось бы предостеречь от использования присадок типа «Антидым» — они не обладают каким-то чудо-действием, а просто загущают масло, что не лучшим образом сказывается на качестве смазки деталей. В каком бы состоянии ни находился двигатель, уровень масла не должен падать ниже отметки Min. Контроль занимает совсем немного времени, зато избавляет от многих неприятностей.
|