Многие автомобилисты имеют полезную привычку проверять углы установки колес после сезонного шиномонтажа. С другой стороны, так ли это необходимо? Ведь замена колес не затрагивает геометрию подвески и рулевого управления (как, к примеру, замена тяги или ее наконечника), стало быть, углы остаются прежними.
Такое утверждение верно лишь на первый взгляд. Параметры «новых» колес и тех, которые были установлены на автомобиле ранее, могут различаться — речь идет о диаметре диска, высоте профиля резины, глубине протектора, вылете... Все это непосредственным образом влияет на дорожный просвет, а, значит, и на развал передних колес.
Но существует и другая подоплека появления рекомендаций по регулировке углов при шиномонтаже. Не секрет, что в процессе эксплуатации они, как правило, меняются. Происходит это по ряду причин — как естественных (старение сайлент-блоков, «просадка» пружин), так и искусственных (удары, передающиеся от колес при прохождении дорожных неровностей). Специалисты рекомендуют проверять величины углов раз или два раза в год, даже при отсутствии причин для беспокойства (например, увод автомобиля в сторону). Лучшего повода, чем сезонная замена колес, не найти.
Дешевле или дороже
Кстати, проверка углов и их регулировка — операции разные и стоят соответственно неодинаково. Так что не обязательно лихорадочно изыскивать 1500—2000 на сход-развал. Вполне возможно, что величины углов окажутся в пределах допуска и регулировка не потребуется — сумма счета составит 500 −600 руб. Правда, смета, напротив, может и возрасти. Перед регулировкой углов в обязательном порядке проверяют состояние подвески и элементов рулевого управления. Если рычаги или шарниры требуют замены, сделать это нужно перед регулировкой, иначе она будет лишена всякого смысла.
Максим ЩЕПКИН
|