Пренебрежительное отношение к дизелям укоренилось в сознании нашего народа еще лет 40 назад, когда российские автолюбители сливали бензин Аи93 из баков вездеходов «Урал», не удивляясь тому, что в них плещется не солярка. Неприятие таких моторов российскими покупателями легковых иномарок сохранилось и в 90-х годах. Покуда рынок зарубежных авто был ограниченным и в значительной мере элитарным, потребителей мало интересовало основное достоинство дизелей — топливная экономичность. То есть те, для кого цена топлива действительно имела первостепенное значение, могли приобрести только отечественную машину, а дизельная иномарка была им не по карману. Тем же, кому положение позволяло, расход топлива был, что называется, до лампочки. Сейчас ситуация стала меняться.
В этом тесте мы решили сравнить две турбодизельные модификации из популярных в РФ семейств Ford Focus и Opel Astra.
«Наш» Opel Astra был оснащен современным дизелем со всеми необходимыми ему «аксессуарами»: непосредственным впрыском, общей топливной магистралью, турбонаддувом, интеркулером и головкой с четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря современным технологиям с 1910-кубового дизеля «снимают» 150 л. с. при 4000 об/мин. Есть подобные моторы и у Ford, но для России семейство Focus обеспечивается дизелями предыдущего поколения, отличающимися от более современных аналогов только головкой с двумя клапанами на цилиндр. Этот 1753-кубовый турбодизель выдает 115 л. с. при 3900 об/мин. Однако первое сравнение оказалось не в пользу мотора Opel. Подходя к работающему на холостом ходу Ford Focus, сразу и не скажешь, что это дизель. А вот в отношении Opel Astra не ошибешься — характерное дизельное клацанье снаружи прослушивается не слишком сильно, но очень явно. Правда, все это только снаружи, а внутри автомобиля на холостом ходу так же тихо, как и в Focus. При интенсивном разгоне оба турбодизеля заметно повышают голос, не выходя при этом за границы приличий. На высоких скоростях звуки моторов глушатся шумом качения шин (особенно на Focus) и аэродинамическим шумом (в большей степени на Astra).
Как у них с динамикой?
При субъективной оценке динамики разгона Astra выигрывает, но не настолько, чтобы соответствовать разнице в мощности, хотя одно весомое преимущество у мотора Opel есть — заметно более широкий диапазон уверенной тяги. Оба двигателя сбрасывают сонливость и начинают активно разгонять машину с отметки в 2000 об/мин. Но Ford теряет весь энтузиазм уже на 4000 об/мин, задолго до красной зоны (5000 об/мин), в то время как Opel довольно активно раскручивается вплоть до 4900 об/мин и позволяет реже переключать передачи. Тем не менее шестиступенчатые механические КП, устанавливаемые на обе машины, являются совсем не лишними. По большому счету турбодизельному Ford Focus не помешала бы и седьмая передача, но только управляться с таким количеством «скоростей» водителю будет непросто, и здесь здорово пригодился бы современный автомат.
Расстановка приоритетов
Итак, основные преимущества Opel — тяговые возможности двигателя.
Рассмотрим цены — насколько дороже турбодизельная модификация по сравнению с бензиновой равной мощности и оснащения? Ответ оказался любопытным: для ряда модификаций Opel Astra турбодизельная машина дороже аналогичной бензиновой на 140 000 — 155 000 руб. или на 19 — 23%. В то время как для Ford Focus эта разница составляет всего 50 000 руб. или 10%. Но не будем забывать, что «наш» Focus, выпускаемый во Всеволожске, комплектуется турбодизельным агрегатом предыдущего поколения, тогда как представитель концерна GM располагает современным, как в техническом, так и технологическом плане, двигателем на тяжелом топливе.
Мнение редактора
Как и следовало ожидать, европейская тенденция предпочтения дизелей медленно, но верно распространяется и у нас. Пытаясь не отстать от «народного» Focus, почти столь же популярная у нас Astra теперь предлагается с дизелем. Вот только с приятным впечатлением от внешнего вида машины явно диссонирует звук его мотора, что может сослужить Opel медвежью услугу, потому как «тракторное» грохотание двигателя буквально режет слух.
По материалам Романа СЕРГЕЕВА
|