Какое масло выбрать для конкретного автомобиля: дорогое или дешевое, синтетическое или минеральное?
Большинство владельцев новых автомобилей готовы тратить немалые деньги на правильный уход за своей «ласточкой». Они с удовольствием натирают кузов полиролями, заказывают дополнительную антикоррозионную обработку, а дешевое моторное масло, залитое на конвейере, считают должным сразу заменить дорогущей синтетикой. Заботятся о своем двигателе и хозяева подержанных машин, не жалея денег ни на масло, ни на флакончики «волшебных» присадок к нему. Многие из них и не подозревают, что этим могут лишь серьезно навредить «сердцу» автомобиля, какими бы благими ни были их намерения.
О правильном выборе масла можно написать не одну скучную научную статью, а мы попытаемся дать несколько коротких рекомендаций. Почему нельзя руководствоваться принципом «дороже значит лучше»? Да потому, что двигатель на разных этапах своей «жизни» нуждается в разном масле. Детали сошедшего с конвейера двигателя должны приработаться — оптимальный состав смазки для этого и используют на заводе. Заменив ее синтетическим маслом, мы не получим никакого положительного эффекта. А вот после обкатки, когда зазоры в парах трения практически идеальны, синтетика очень даже рекомендована.
Только навредит
Двигателям автомобилей с большим пробегом масло на синтетической основе особой пользы не принесет — можно обойтись и полусинтетикой
Что же плохого в использовании дорогого масла на подержанных авто? Помимо своей основной функции, масло выполняет и ряд второстепенных — к примеру, отводит тепло, выступает в роли уплотнителя в парах трения, очищает поверхности от отложений. Если предыдущий владелец не баловал мотор хорошей смазкой, на поверхности деталей наверняка отложился слой окислов, продуктов сгорания. Залитое синтетическое масло за счет высокой текучести и хорошей проникающей способности начнет интенсивно смывать отложения — при этом возможно отслоение крупных частиц «грязи», способное вызвать закупоривание мелких масляных каналов, сетки маслоприемника. Более того, на некоторых деталях (в том числе сальниках, маслосъемных колпачках, прокладках) отложения выступают в роли уплотнения. При их удалении возникает течь масла, что только приближает срок ремонта мотора и добавляет забот владельцу авто.
Мало кто знает, что некоторым двигателям устаревших конструкций, а также «долгожителям», выпущенным в 80-е годы, синтетика противопоказана в принципе — даже производители рекомендуют использовать минеральные масла.
Посмотри на одометр
Если в двигатель «с рождения» заливали качественную синтетику, можно продолжать ею пользоваться и спустя годы. Правда, изменение состояния двигателя все же требует корректировки свойств масла. Не зря один из лидеров «масляной» индустрии, компания Mobil 1, выпустила в прошлом году новую линейку своей продукции, максимально упростив покупателям процесс выбора — теперь для поиска оптимального масла нужно просто посмотреть на одометр. Владельцам новых или почти новых машин рекомендовано Mobil 1 New Life, для автомобилей с пробегом более 100 000 км — Mobil 1 Peak Life, при пробеге более 150 тыс. км — Mobil 1 Extended Life. Создание формул этих масел проходило с учетом особенностей состояния среднестатистического двигателя с таким километражем.
В заключение хотелось бы напомнить о необходимости своевременной замены масла и контроле его уровня. Любая смазка имеет расчетный ресурс, помимо этого, определенное количество масла сгорает вместе с топливом (кстати, у синтетики расход «на угар» обычно больше). Со временем резиновые уплотнения двигателя теряют эластичность и не могут обеспечить герметичность системы — возникают утечки, вследствие чего и происходит снижение уровня масла. Его контроль в ходе эксплуатации важен не менее, чем правильный подбор смазки.
Леонид ВОРОБЬЕВ
|