Для привода газораспределительного механизма двигателя сегодня используют две различные схемы — ременную и цепную передачи. Стоит поговорить с «бывалыми», и желание покупать автомобиль с ремнем в приводе сразу отпадает: едва ли не каждый из знатоков расскажет, как его разрыв вынудил полностью перебирать мотор. Почему же тогда автопроизводители до сих пор не отказались от этого «слабого звена»?
На самом деле ременный привод ничуть не опасен, если соблюдать два основных правила: своевременно менять ремень и при этом не устанавливать изделия малоизвестных компаний. В среднем ремни служат 70—80 тыс. км, что соответствует пробегу за три-четыре года. Конечно, операция замены ремня ГРМ довольно дорогостоящая, но и выполнять ее нужно не так часто. Разумеется, автопроизводителей мало волнуют наши расходы на обслуживание автомобилей — они отдают предпочтение ременной передаче по причине простоты и компактности конструкции, что в конечном итоге выливается в банальную экономию средств.
Понятное дело, цепь выдерживает большие нагрузки и внезапно порваться не может — именно поэтому ее используют в приводах ГРМ мощных двигателей. Но есть у нее и свои недостатки. Цепной привод нуждается в смазке и подразумевает наличие успокоителя колебаний, что усложняет конструкцию. Кроме того, он более шумен в работе. Не стоит забывать и еще об одной особенности цепи — ее способности растягиваться. При этом не катастрофично, но заметно меняются фазы газораспределения, что, в свою очередь, оказывает влияние на динамику, экономичность и экологичность двигателя. Так что как цепной, так и ременный привод имеет свои достоинства и недостатки.
|