Peugeot продолжает формировать линейку моделей, берущих начало с 308-го хэтчбека. После кроссовера с индексом 3008 следующим в ряду стал неординарный минивэн за номером 5008.
На родство новинки с 308-м семейством указывает «восьмерка» в индексе. «Пятерка» же относит нас к истории марки Peugeot, у которой с этой цифры некогда начинались обозначения семейных моделей. На первый взгляд 5008-й аналогичен универсалу 308 SW: почти та же длина (4530 мм против 4500) и полностью складывающиеся кресла с образованием единой погрузочной площадки во всю длину салона. Только кресла здесь не демонтируются, и Peugeot 5008 на 85 мм выше 308 SW (1640 мм против 1555). О последней особенности и более высокой посадке седоков свидетельствуют в индексе два центральных «ноля». И вот вроде бы следует записать новинку в одноклассники Ford C-Max и Citroen C4 Picasso. Однако тут Peugeot 5008 раскрывается с неожиданной стороны: в нем применено несколько устройств, не свойственных семейным минивэнам. Даже на машинах более высокого бизнес-класса они только начинают появляться.
Классом выше
Дизайнеры Peugeot особенно гордятся стилистикой задних боковых окошек, плавно «перетекающих» в причудливо изогнутые стоп-сигналы Дизайнеры Peugeot особенно гордятся стилистикой задних боковых окошек, плавно «перетекающих» в причудливо изогнутые стоп-сигналы Например, проецирование показаний основных приборов на ветровое стекло. Или система Distance Alert, позволяющая в дополнение к круиз-контролю выбрать минимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля (при сближении срабатывает сигнализация). А это вообще появилось впервые: два датчика по сторонам переднего бампера позволяют определить, поместится или нет 5008-й на выбранное водителем парковочное место, выводя графическую информацию на центральный дисплей. Добавьте еще автоматически подключающийся «мягкий» режим антипробуксовочной системы Snow Motion, наиболее эффективно работающий с зимними шинами (диаметр колес с 16-го до 18-го!), устанавливаемые по стандарту ESP и электронный «ручник» с функцией Hill Assist, семь мест в салоне и багажник, в случае пятиместной версии начинающийся с объема 758 л, и вы поймете, что Peugeot 5008 — весьма полезный автомобиль. Главное — не напартачить с ценой, чтобы он не стал в России дороже самолета. Моторная гамма 5008-го полностью повторяет таковую кроссовера 3008. Два бензиновых двигателя: атмосферный 1,6-литровый VTi (120 л. с.) и наддувный 1,6-литровый THP (150 л. с.). И четыре дизеля: 1,6 л HDi (110 л. с.) плюс его эковариант, потребляющий в среднем 5,2 л солярки на 100 км и выделяющий в атмосферу 135 г/км CO2, а также 2,0 л HDi (150 л. с.) и 2,0 л HDi (163 л. с.).
Что интересного в Peugeot 5008
— Немного вычурная внешность
— Семь мест в салоне, но есть и пятиместный вариант
— Сдвижные кресла среднего ряда
— Облегчающие вождение системы из бизнес-класса
— Багажник объемом от 758 л (для пятиместного варианта)
Автор Алексей ЩЕРБАКОВ
|