Что будет если заправлять бензином не
рекомендуемым техническим паспортом автомобиля? Ну допустим залить
вместо 92- 95й или наоборот? Прогорят ли клапаны? Ничего не будет!
Давайте разберемся… Старые стереотипы о серьезных поломках были
получены благодаря использованию этилированных высокооктановых
бензинов, в моторах под 76й. Разница октанового числа в 12 единиц,
благодаря тетраэтилсвинцу, гасила скорость сгорания топлива и
увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов.
Сегодня же основной упор лишь в стоимости бензина. Разница в октановых
числах в 2-3 единицы, а потому уменьшение или увеличение скорости
сгорания двигателю практически не заметны. Более того, если повышение
октанового числа получилось благодаря добавлению эфиров, что сейчас не
редкость, - то скорость сгорания окажется даже выше. Тем самым можно
наблюдать экономию топлива и некоторое снижение токсичности выхлопа.
Получившийся при этом запас на детонацию, уменьшает прогар поршней и
клапанов.
А если вместо 92 лить 98? Возможно, но есть
ли смысл? 98 сделан специально для форсированных двигателей. Вот если
провести глубокий тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия,
поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда выбора нет, только 98.
А без всего этого- пустая трата денег, прыти автомобилю не придадите.
Переход же на бензин с низким октановым числом нужно расценивать как
запасной вариант- об этом написано в инструкциях к большинству
современных автомобилей. А то что на 95м чаще выходят из строя свечи,
то это все от общения с фероциновыми бензинами. С эфирными ничего
подобного не бывает! Так сложилось, что в России качество бензина
определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и
продавца.
источник : http://avtomaster.eu/
|