Понедельник, 23.12.2024, 22:19

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[13.10.2015] KIA]
Kia Magentis II 2005-2010
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
 
Главная » 2009 » Июль » 27 » Российские авто не переживут осень
12:06
Российские авто не переживут осень
Россия в автомобильном мире - это как Мадагаскар в плане фауны - только на наших дорогах пасутся такие стада автомобильных "эндемиков", которых не встретишь ни в одной другой стране мира - "Лады" и "УАЗы", "Волги" и "Газели" формируют особый, замкнутый мир. Правда, этой осенью этот мир окажется под угрозой.
За первые полгода производство отечественных автомобилей сократилось на 35%, и это при том, что государство поставило русские автокомпании в привилегированное положение, практически закрыв рынок для импортных иномарок.
В августе будут остановлены конвейеры на АВТОВАЗе и КАМАЗе, а осенью, скорее всего, большинство предприятий отрасли вынуждены будут прибегнуть к массовым сокращениям сотрудников.
Особенно тяжелая ситуация у главного российского автогиганта. Проблемы преследуют АВТОВАЗ с начала кризиса. В начале года завод уже стоял около 1,5 месяцев. Нераспроданные запасы завода составляли до 100 000 машин, и за время простоя его удалось лишь немного снизить. Сейчас загрузка завода в полтора раза меньше, чем в докризисные годы, но даже так стокопять начал расти - сейчас на складах 80-85 000 машин. Продажи автомобилей Lada в июне составили 28,8 тыс. автомобилей.
С другой стороны, у компании возникают проблемы с комплектующими. Еще весной руководство завода решило перейти на особую систему расчетов с поставщиками комплектующих, по которой векселями оплачивалось 70% закупок, а деньгами – только 30%. Возврат к расчетам полностью в денежной форме Волжский автозавод обещал только тем поставщикам, которые согласятся снизить цены на комплектующие на 10%. Большинство поставщиков работают себе в убыток и близки к банкротству.
После месячных каникул завод начнет работать в совсем уж легком режиме. С 1 сентября 2009-го по 28 февраля 2010 года завод будет работать в режиме 20-часовой рабочей недели вместо 40-часовой, причем зарплаты рабочих также снизятся вдвое. АВТОВАЗ вынужден перейти на режим жесточайшей экономии - общий долг компании составляет 53 млрд рублей (25 млрд рублей из них - средства самих "Ростехнологий", владеющих заводом).
Огромные долги и у второго гиганта росавтопрома - Группы ГАЗ - около 45 млрд рублей. ГАЗ, наоборот, только-только вернулся к полной 5-дневке, и рапортовал о выходе на безубыточный уровень (дорогой, впрочем, ценой - сокращения на заводе составили около 30 000 человек). Правда, объем производства будет небольшим - 5,6 тыс. машин в месяц, причем почти 100% производства составит вечная палочка-выручалочка завода - "ГАЗель". Легковые авто в Нижнем собираются по остаточному принципе - за 1-е полугодие было собрано всего 445 машин. Похоже, с мечтой о Siber заводу придется расстаться. Впрочем, похоже новому главе группы Бо Андерсену уже видятся на конвейере новые модели Opel, которые будут собираться на заводе в случае, если канадско-российский консорциум Magna, Сбербанка и примкнувшего к ним в качестве технологического партнера ГАЗа победит в битве за немецкую марку.
Неплохо в общем идут дела и у GM-АвтоВАЗ, предприятие тоже только вышло из 2-недельного отпуска. Пока завод будет работать в обычном режиме – в одну смену 5 дней в неделю. Однако с 28 августа по 31 декабря предприятие планирует перейти на четырёхдневный график работы. Это связано с необходимостью экономить затраты на производство, сохраняя рабочие места. Единственная модель в линейке предприятия - Chevrolet Niva – считается самым продаваемым внедорожником в стране. В этом году модель претерпела рестайлинг, который поддержит конкурентноспособность машины.
Побывал уже в летнем отпуске и УАЗ. Временная остановка конвейера была предусмотрена графиком. Сейчас завод работает по полной пятидневной неделе, так как до конца лета предприятие обеспечено заказами. Правда, относительная стабильность на завод пришла только в июне, до этого УАЗ работал 3 дня в неделю.
В целом ситуация с российскими заводами довольно сложная. Даже с пошлинами иномарки по-прежнему продаются аналогичными темпами (падение продаж на российские модели и иномарки примерно одинаково). Во втором полугодии ожидается некоторое оживление спроса, но без господдержки крупным заводам, скорее всего, не выкарабкаться. Причем лучшие шансы на выправление ситуации у тех компаний, которые свяжут свою судьбу с иномарками.

Сергей Самсонов  http://www.autonews.ru

Категория: Автопром | Просмотров: 807 | Добавил: Vladimir | Теги: АвтоВАЗ, банкротство, кризис | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[LADA]
Vesta
[KIA]
Rio 2018
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика