Продукция Запорожского автозавода в России мало кем воспринимается всерьез. Все это — благодаря еще советскому наследию: во времена СССР мало кто не подшучивал над многострадальными "Запорожцами", какие они примитивные, маломощные... Однако мало кто задумывался, что еще на заре советского авторынка именно продукция ЗАЗ стала первой по-настоящему доступной народной машиной. Отстояв очередь в несколько лет средняя семья могла приобрести "горбатого" или "ушастого", который потом еще несколько десятков лет был способен совершать еженедельные рейсы до дачи и обратно. Звуковые и прочие спецэффекты были обусловлены конструкцией мелитопольских моторов с воздушным охлаждением, не более того.
Похоже, пришло время для украинского автогиганта вновь занять нишу производителя одних из самых доступных авто на российском рынке. Хотя новинками здесь и не пахнет: теперь ЗАЗ штампует модель Chance, которую в Россию будет поставлять "Квингруп", владеющая сетью автосалонов по всей стране. Компания взяла выгодный проект: по сути, ЗАЗ Chance – копия хорошо уже известного у нас Chevrolet Lanos. Отныне GM перестает продавать Lanos на территории России. История тут не совсем ясная, однако результат один: Lanos вернулся в обличье Chance, стал намного доступнее, но снижение цены никак не отразилось на качестве.
Беглый осмотр производства Chance на самом заводе приятно поразил: украинцы и вправду тратят немало сил и средств на то, чтобы развивать производство на современном уровне. Огромная территория в центре Запорожья вся работает теперь на Chance. Не так давно были закуплены новые автоматизированные линии штамповки и сварки, так что теперь ЗАЗ Chance можно смело назвать украинским автомобилем.
Мало для кого секрет, что по сути своей Chance – все тот же Daewoo Lanos, впервые появившийся еще в 1997 году в качестве замены для Nexia. Отсюда и дизайн, выполненный, кстати, ни кем иным, как Джорджетто Джуджаро из ItalDesign – тогда на пике моды были биомотивы. Проще говоря, Lanos\Chance безнадежно устарел внешне. Хотя выглядит он намного приятнее, нежели 90% продукции АвтоВАЗа, с которой ему предстоит конкурировать. И в этом соревновании все козыри — у украинцев. Chance современнее, жестче, комфортнее и надежнее тех же "пятнашек". А теперь — еще и доступнее.
Столь солидное снижение цены удалось достигнуть благодаря высокой степени локализации производства: теперь она превышает 50%, что дает возможность ввозить его в Россию беспошлинно. Отсюда и привлекательная цена на базовую модель с 1,3-литровым 55-сильным бензиновым мотором: 189 000 рублей. Много ли альтернатив у ЗАЗ Chance на российском рынке? Не особо. В этом ценовом сегменте правят бал ВАЗы и сильно подержанные иномарки.
Хотя рекомендовать к покупке Chance пока трудно: вопрос с надежностью не то чтобы вызывает сомнения, но все же, несколько размыт. Здесь уже поможет только изучение опыта эксплуатации тех же Lanos. Кстати, за этим опытом можно обратиться на ту же Украину: там Lanos известен уже лет 7. Представители "Квингруп" утверждают, что их сервисная база вполне в силах обеспечить качественным и недорогим обслуживанием все запланированные к продаже "Ченсы", а их, стоит признать, будет немало: только до конца 2009 года предстоит реализовать 20 000 автомобилей, а к 2011 году довести ежегодные объемы сбыта до 80 тысяч штук в год.
Естественно, руководство ЗАЗ и "Квингруп" осознают факт, что дизайн автомобиля устаревает. Но и здесь уже ведется работа: в следующем году будет представлен рестайлинговый Chance, который сделает автомобиль еще привлекательнее.
Похоже, борьба за кошельки покупателей дешевых авто вступила в новую фазу, и украинцам в ней уже отведена роль основного игрока.
Евгений Липовицкий http://www.autonews.ru
|