Казалось, Saab 9—5 вечен! Так непривычно слышать о новом поколении модели, дебютировавшей в далеком 1997-м и выпускающейся с тех пор без сколь-либо серьезных изменений (легкий фейслифтинг в 2005-м не в счет).
Но время берет свое, и на сентябрьском автосалоне во Франкфурте шведы попробуют прервать столь длительную паузу.
Беглого взгляда достаточно, чтобы заметить внешние перемены. Прежние панели кузова сменили округлившиеся боковины, а задние стойки завалены, как у купе. При этом очевидна и преемственность поколений: знакомые хромированные окантовки головной оптики и решетки радиатора, массивные бамперы, наплывающие на крылья фары...
Салон стал богаче и просторнее. Особенно повезло задним пассажирам, пространства для ног которых стало больше благодаря увеличению базы на 130 мм.
Впрочем, невидимых глазу изменений гораздо больше!
Как и предшественник, который базировался на агрегатах Opel Vectra, новая модель Saab тоже построена на опелевской платформе. На этот раз за основу была взята модель Insignia. Поэтому, по аналогии со своим ближайшим родственником, новый Saab будет иметь два типа привода — передний и полный. И столько же вариантов подвесок: базовый со стойками макферсон спереди, а также электронно-управляемый с изменяемыми степенью демпфирования амортизаторов и клиренсом (он варьируется в пределах 10 мм).
Для нового 9—5 предлагается широкая линейка двигателей, начиная с бензиновых «четверок» объемом 1,6 л (160 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.) и заканчивая двумя дизелями объемом 2,0 л (160 и 190 л. с.). На вершине гаммы — бензиновый 300-сильный V6, 2,8 л.
|