В мае 2009 года с отставанием в год от остального мира в России стартовали продажи второго поколения микровэна Jazz. По большому счету, кардинальных изменений в дизайне машины не произошло, однако даже этих незначительных перемен хватило, чтобы превратить забавного "пучеглазика" в суперстильное авто из будущего, финалиста конкурса "Всемирный автомобиль года-2009".
Дутые формы и обилие стекла создают впечатление, будто для создания этой машины Honda пригласила к сотрудничеству художников-фантастов. Огромное лобовое стекло, расширенные колесные арки, смещенная вперед кабина и крупные фары – такой автомобиль вполне подойдет положительному герою очередной саги о межгалактических разборках. Если поднять подушки задних сидений, то в салоне спокойно поместятся базуки, световые мечи и прочие необходимые положительным героям предметы.
Всем известно, что вещь может быть либо красивой, либо удобной. Однако вопреки этой аксиоме при своей привлекательной наружности Jazz еще и необыкновенно практичен. Задние сидения машины можно полностью сложить в пол, что позволит без проблем перевозить крупногабаритные предметы, а также подбросить на вокзал ту самую даму с чемоданом, саквояжем, картиной, корзиной, картонкой и маленькой собачонкой.
Кстати, в первую очередь оценить автомобиль по достоинству должна именно собачонка. Не зря же в 2007 году Honda Jazz попал в рейтинг лучших авто для перевозки собак. Правда, если предыдущему поколению присудили сразу 5 "лап", то модели 2009 года досталось на одну "лапу" меньше.
При всей своей вместительности Jazz - весьма компактный автомобиль: его длина составляет 3900 мм, ширина – 1695 мм (с учетом боковых зеркал – 2029 мм), а высота – 1525 мм. Для того, чтобы развернуться микровэну достаточно 5 метров. За счет увеличенных форточек и суженной передней стойки у автомобиля хорошая обзорность, благодаря чему даже начинающий водитель чувствует себя за рулем уверенно.
В целом Jazz ведет себя как не склонный к авантюрам добропорядочный гражданин. Однако стоит признать, что у него есть свой норов. К примеру, микровэн неожиданно чутко реагирует на нажатие педалей. Но к его поведению и реакциям быстро привыкаешь, и в итоге они начинают нравиться.
Автомобиль оснащен 100-сильным двигателем L13Z1 объемом 1,4 л, максимальный крутящий момент которого составляет 127 Нм. Мотор идет в паре либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-скоростной роботизированной КПП с подрулевыми лепестками. С места до 100 км/ч версия, оснащенная "механикой" разгоняется за 11,4 сек., а "роботом" - за 13,7 сек. Максимальная скорость модели составляет 182 км/ч.
Согласно официальной информации, микровэн как с механической, так и с автоматической коробкой передач потребляет в городском цикле 6,5 л топлива на 100 км пути, в загородном – 4,7 л/100 км, а в смешанном – 5,4 л/100 км. Понятно, что на деле эти цифры в два раза больше.
Интерьер Honda Jazz продуман до мелочей. В салоне машины два перчаточных ящика, большое количество самых разнообразных подстаканников и прочих отделений. Правда, эстетам здесь мало что приглянется – разве что отдельный циферблат с показаниями температуры в салоне, расположенный под аудиосистемой. Да еще стильный руль.
В остальном салон выглядит, мягко говоря, аскетично: твердый пластик, угрюмо-серая обивка и вопреки многообещающей внешности, ничего сверхъестественного. Разве что мигающие стрелочки рядом с тахометром, подсказывающие, какую лучше выбрать передачу в целях экономии топлива, претендуют на оригинальность. Кроме того, панель инструментов не особо информативна, к примеру, у индикатора топлива всего два деления, пусть он и умеет считать, на сколько еще километров хватит оставшегося бензина.
Зато пассажиры заднего ряда точно жаловаться не будут – задние сидения словно откинуты назад, а пол приподнят под углом к передним, что создает ощущение, будто ты расположился в домашнем кресле. Да и места в ногах достаточно.
Уже в базовой комплектации, которая и досталась нам на тест, Honda Jazz оснащается 4 подушками безопасности и 4 боковыми шторками, системами ABS и EBD, системой экстренного торможения (BA) и курсовой устойчивости (VSA), способной автоматически сбрасывать мощность двигателя или добавлять требуемое тормозное усилие на колеса для сохранения управляемости.
Надежность Honda Jazz подтверждают последние исследования агентства J.D. Power, изучающего, насколько удовлетворены с точки зрения безопасности своими автомобилями покупатели. По итогам опросов жителей Великобритании, лучшим компакт-каром года признан именно Jazz.
В России второе поколение Honda Jazz представлено в 4 комплектациях: 1,4 Elegance MT (615 000 рублей), 1,4 Elegance AT (645 750 рублей), 1,4 Sport AT (694 950 рублей) и 1,4 Executive AT (742 613 рублей). Все версии укомплектованы климат-контролем, электроприводом и обогревом зеркал, 2 электро-стеклоподъемниками, обогревом передних сидений, иммобилайзером, центральным замком, аудиосистемой с CD- и MP3-проигрывателем и кнопками управления на руле.
Полный "джаз" - это, конечно, последняя из указанных модификаций, оснащенная стеклянной крышей, придающей машине совершенно космический облик, а также датчиком дождя, света, 4 электро-стеклоподъемниками, кожаным рулем и рычагом КПП, поддержкой USB+iPod, круиз-контролем и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с шинами размерности 175/65/R15.
Валентина Ананьева http://www.autonews.ru/
|