Говорят, о вкусах не спорят, но можно быть уверенным, что оценки внешности Passat и Mondeo вызовут массу споров, основанных исключительно на вкусах собеседников. Оба автомобиля не отнесешь к выдающимся образцам автомобильного дизайна — просто еще две добротных современных разработки без огрехов, но и без откровений. Mondeo, созданный по мотивам концепт-кара Iosis, открывает новую главу в истории седанов D-класса. А VW Passat, появившийся раньше, выглядит солиднее и консервативнее. При этом седан несет все черты, присущие современным моделям этой марки. А вот что касается фирменного стиля, то как VW, так и европейский Ford, известны своим бережным отношением к этому предмету. Mondeo, как и другие европейские модели Ford, при пропорциях, свойственных автомобилям Старого света, выделяется легким налетом американизма. По сравнению с Passat новый Mondeo выглядит более броско, ярко и выразительно.
Что касается выразительности, то у Passat она другого рода. В автомобиль надо всматриваться, чтобы обнаружить сложные привлекательные переходы поверхностей. Критики называют новый Passat скучным и неинтересным. Поклонники продукции VW используют иные эпитеты: строгий, лаконичный и благородный. Те же мотивы и в оформлении интерьеров. У VW Passat вроде бы простенькая композиция передней панели настолько тщательно и органично прорисована, изготовлена и собрана, что результат может служить эталоном и для престижных моделей, как сейчас говорят, премиум-брендов. Интерьер Mondeo более яркий, но менее изысканный и не столь безукоризненно собран. Серьезных претензий по качеству внутренней отделки Mondeo нет, но некоторые «нестыковки» налицо
Просторные и комфортные
В предыдущем поколении и Passat, и Mondeo считались самыми вместительными представителями своего класса. Вполне естественно, эта традиция была продолжена. Достаточно сказать, что мужчина среднего роста, отрегулировав под себя сиденье водителя и рулевую колонку и усевшись «сам за собой» сзади, может без труда закинуть ногу на ногу. И это в обоих автомобилях, хотя в Mondeo чуть просторнее. В общем, по вместимости пассажирского салона оба могут на равных конкурировать с моделями следующего класса «Е», как, впрочем, и по объему багажника. Passat — так вообще едва ли не абсолютный рекордсмен по объему грузового отделения (565 л) среди седанов любого класса. Багажник Mondeo подводит не столько объем (493 л), сколько высокий уровень пола и соответственно малая полезная высота, он чересчур плоский.
С наддувом под капотом
Мы не удержались и выбрали для этого теста самый мощный Ford Mondeo с пятицилиндровым турбонаддувным двигателем Volvo (2,5 л, 220 л. с.), уж очень он хорош был в испытанном ранее Ford S-Max. VW Passat подобрали с наиболее близким мотором — четырехцилиндровым, тоже турбонаддувным FSI (2 л, 200 л. с.). Единственная незадача — для Mondeo этот двигатель агрегатируется только механической коробкой передач, а VW Passat, по крайней мере для нашего рынка, комплектуется только шестиступенчатым автоматом. Манеры шведской «пятерки» можно оценить по внешней скоростной характеристике — максимума крутящий момент достигает уже на 1500 об/мин и держится на том же уровне до 4800 об/мин. Напомним, что это не дизель. Автомобиль совершенно не требователен к выбору передачи, собственно говоря, и автоматто ему не очень нужен. И в то же время у вас под правой ногой всегда наготове возможность мощного спурта. Причем выкручивать мотор до красной зоны нет никакого смысла.
Очень тихий агрегат
Еще одна значимая характеристика этого мотора — его бесшумность практически на всех режимах движения. Эта особенность наряду с уверенной тягой в широком диапазоне оборотов становится отчасти и недостатком — водитель легко забывает, на какой передаче он едет.
Тяга в широком диапазоне
Любопытно, что и VW при разработке двухлитрового турбонаддувного двигателя FSI (c непосредственным впрыском бензина) использовал ту же идеологию настройки турбокомпрессора — двигатель набирает максимум крутящего момента уже на 1800 об/мин, а далее график идет хотя и не горизонтально, как у соперника, но снижаясь очень медленно. Эффект тот же — уверенная тяга в широком диапазоне оборотов и нетребовательность к правильному выбору передачи.
И даже по уровню шума двигателя Passat не так уж сильно отстает от Mondeo. То же и в динамике разгона — Passat отстает, но не кардинально. Кстати, следует отметить оперативную и в то же время плавную работу автомата, установленного на VW Passat.
Появился новый эталон?
И все же основная интрига в борьбе двух соперников заключается в совершенствовании сочетания таких свойств, как управляемость и плавность хода. Дело в том, что первое поколение Mondeo (1993 год) было одновременно и первым результатом деятельности специальной команды инженеров компании Ford, созданной для преодоления явного дефицита драйверских качеств в дорожных манерах всех европейских моделей фирмы.
Результат оказался удачным и получил дальнейшее развитие во втором поколении Mondeo (2000 год), ставшим общепризнанным авторитетом по совокупности управляемости и плавности хода.
А VW Passat, слишком долго почивший на лаврах лидера класса по объемам продаж, стал все чаще подвергаться критике за то, в чем раньше упрекали модели Ford.
Хочешь не хочешь, а разработчикам VW пришлось принимать меры. Но и Ford не стоял на месте, и Mondeo третьего поколения продемонстрировал прогресс, особенно в плавности хода. Да и в целом испытываешь редкое удовольствие, когда такой большой седан «пишет» повороты так же уверенно и непринужденно, как хороший спортивный автомобиль.
А в том, что последний Passat стал достойным соперником для Mondeo и в части поведения на дороге, мы убеждались уже дважды, как в сравнении с предыдущим Mondeo, так и со Skoda Superb. Но это было еще до появления нового Mondeo, тест с которым лишь укрепил уверенность, что наравне с ним Passat шестого поколения стал эталоном в своем классе по управляемости вкупе с комфортабельностью подвески.
Вот они, плоды здоровой конкуренции — различные конструкции и зрительное восприятие, а высокий уровень каждого из потребительских качеств приблизительно одинаков.
Как оказалось, и в цене разница невелика. Однако нельзя забывать, что Ford оснащен механикой, а VW — автоматом.
Заглядывая в далекое прошлое
В 90-х годах прошлого века на европейском рынке класс «Е» «узурпировала» немецкая троица — Mercedes, BMW и Audi. Для покупателя автомобилей этого класса приоритетны были не цена, а престижность торговой марки, качество изготовления и комфорт в сочетании с удовольствием от вождения.
Не выдержав конкуренции, ряд производителей, в том числе и Ford, просто снял с производства свои модели класса «Е». Таким образом, после прекращения производства большого Ford Scorpio старшим в семье европейского филиала Ford стал весьма успешный представитель класса «D» — Mondeo, особенно второго поколения. А побывавший у нас на тесте Ford Mondeo третьего поколения удивляет прежде всего своими размерами, значительно превосходящими «старичка» Ford Scorpio, относившегося, не будем забывать, к классу «Е».
Несмотря на это, Ford позиционирует Mondeo как автомобиль класса «D», и соответственно также к нему относятся покупатели, привыкшие сравнивать Mondeo, например, с Opel Vectra, а не с Volvo S80. И если цена Mondeo не поднимется выше разумных пределов, то традиционные его покупатели останутся верны своему выбору. В то же время есть неплохие шансы, что часть наиболее практичных покупателей моделей следующего класса «Е» обратит внимание на Mondeo, поняв, что по вместимости и комфортабельности он ничуть не уступает представителям этого класса. И, пожалуй, стоит отметить, что по всей Европе, включая Россию, сбыт Mondeo второго (предыдущего) поколения достигал без малого 300 тыс. штук в год.
VW Passat, традиционный лидер сегмента «D» на западно-европейском рынке, заметно уступает новому Mondeo по габаритам и базе, при этом оставаясь самым крупным среди остальных представителей класса. Однако в отличие от Ford у марки VW есть модель, стоящая на класс выше Passat, — VW Phaeton. Нельзя сказать, что эта машина высшего класса пользуется ажиотажным спросом в Западной Европе, но и со счетов его пока списывать рановато, что доказывает недавно проведенный внешний рестайлинг модели и расширение ассортимента силовых агрегатов.
Подведем итоги
Несомненно, новый Ford Mondeo на сегодня самый яркий и броский из седанов D-класса, которые уже представлены на рынке. «Кинетический» стиль гармонично вписался в дорожный поток, притягивая к себе взгляды окружающих. Впрочем, списывать со счетов VW Passat рановато: многих привлекает консервативный дизайн, а по качеству материалов этой модели нет равных в «массовом» D-классе.
|