В полусотне сравнительно доступных моделей, что представлены на российском рынке, собрались автомобили разных классов и даже разных эпох. Многие полностью соответствуют принципу «дешевое хорошим не бывает», но есть и исключения. Мы попытались выявить пятерку лидеров по соотношению цена/качество. Конечно, можно сказать, что самым выгодным приобретением является заднеприводная «классика». Ведь сейчас это самый дешевый автомобиль на рынке. Однако рекомендовать к покупке небезопасный по современным стандартам автомобиль, который был спроектирован еще в 60-х годах прошлого века, мы не будем. Нам требуется автомобиль с относительно современной конструкцией (именно поэтому и были отсечены некоторые интересные по цене, но уже устаревшие модели вроде Daewoo Nexia, Hyundai Accent или Kia Spectra). Не забудем про надежность и доступность обслуживания. Кроме того, мы решили не смотреть на привлекательные базовые цены моделей. Ведь откровенно «пустую» машину сейчас почти никто не покупает. Согласитесь, гораздо приятней (и безопасней) ездить на автомобиле с кондиционером, АБС, подушками безопасности.
Прогресс, демонстрируемый китайским автопромом, впечатляет, но пока тот десяток недорогих моделей, которые предлагают на нашем рынке марки BYD, Chery, Great Wall, FAW, Geely, не назовешь лучшим вариантом. Претензий по качеству, надежности и комфорту, возможно, становится меньше, но пока они перевешивают те плюсы, а точнее то единственное преимущество моделей из КНР – их низкую цену. Проблемы с надежностью не позволили войти в рейтинг и продукции отечественного автопрома. Итак, лучшими покупками до 450 000 руб. по версии Авто@Mail.Ru сейчас являются:
№1 Renault Logan и Sandero
Хотя в прошлом месяце французский седан вновь уступил звание самой продаваемой в России иномарки Фокусу, однако, в своей ценовой категории Logan бьет всех конкурентов. Соперники отличаются несколько более приятной внешностью, но любой дизайн довольно быстро примелькается, а достоинства Renault определенно будут радовать владельца более продолжительное время. Среди козырей «француза» – очень просторный для своего класса салон, вместительный багажник, подходящая для плохих дорог настройка подвески и низкая цена. За достойно укомплектованный Logan 1.4 с кондиционером, АБС, двумя подушками безопасности просят 380 800 руб. Аналогичный седан Chevrolet Aveo на 64 000 руб. дороже (а из плюсов – только наличие аудиосистемы). Peugeot 206 при сходной комплектации стоит уже 445 000 руб. Неплохой альтернативой Логану может быть Fiat Albea, но он на 23 000 руб. дороже. Что касается пятидверного хэтчбека Renault Sandero, то доплата в 10 000 руб. относительно аналогичного Логана выглядит вполне разумной ценой за более привлекательную внешность.
№2 Fiat Grande Punto
Итальянский хэтчбек как дорогой свитер известного бренда: брать ли за полную цену – еще вопрос, а на распродаже – другое дело. Пока Grande Punto стоил даже дороже Ford Fiesta и Opel Corsa, то его покупали лишь те, кто влюблялся во внешний вид автомобиля (в 2009 году нашлось 1102 оригинала). Но сейчас при цене от 403 000 руб. за трехдверную модификацию автомобиль выглядит выгодным приобретением даже на фоне доступного, но незатейливого Логана и устаревшего Hyundai Getz. У Grande Punto в эту цену помимо кондиционера, ABS и двух подушек входит также электропривод и обогрев зеркал и аудиоподготовка с шестью динамиками. Можно считать, что довольно броский дизайн от ателье Giugiaro, немного перекликающийся со стилем Maserati прежних лет, достается вообще бесплатно. Но тут, как и на распродаже одежды: речь об экземплярах из «старых коллекций». В случае с Фиатом это означает, что брать нужно машины 2008 года выпуска. Доплата за пятидверный кузов – 38 000 руб. После того как позапрошлогодние экземпляры разберут, Grande Punto вновь переберется в категорию «дороже полумиллиона», и там он уже будет не так выгодно смотреться на фоне не менее стильных конкурентов, скажем, свежего Citroёn C3.
№3 Kia Rio
Мы всегда признавали Kia Rio одной из самых удачных моделей в классе – комфортной, современной, надежной, – но у покупателей она оставалась менее популярной, чем, например, Chevrolet Aveo по одной простой причине: последний доступнее. Но сейчас у Kia бум продаж: в первом квартале 2010 года Rio брали лучше, чем прежние бестселлеры: Aveo, Getz, Fabia. На фоне подорожавших соперников Rio выглядит гораздо привлекательнее. Причем речь не о временном предложении, как в случае с Фиатом, а о стандартном прайс-листе. Базовая «четырехдверка» c МКПП при цене от 409 900 руб. (хэтчбек на 10 000 руб. дороже) оснащена кондиционером, подогревом зеркал, двумя подушками и аудиосистемой с MP3. Доплата за АКПП – 36 000-40 000 руб. в зависимости от типа кузова. Немаловажное преимущество над конкурентами – пятилетняя гарантия (пробег до 150 000 км). Разница в цене с Логаном выглядит как более чем разумная доплата за более богатое оснащение, особенно учитывая, что Rio лишен той унылой примитивности дизайна, которая бросается в глаза в самом дешевом Renault.
№4 Daewoo Matiz
Маленькая и предельно доступная иномарка, безусловно, стоит каждого рубля, который за нее просят. Но будем откровенны: много ли можно ожидать от автомобиля за 179 000 руб? Это – «пустой» автомобиль. Но версия за 221 000 руб. имеет кондиционер и аудиосистему. Автомобиль заработал популярность у представительниц прекрасного пола благодаря приятной внешности, которая не сильно поблекла с годами, а также из-за наличия модификации с «автоматом». Впрочем, второе достоинство осталось в прошлом: вот уже более года версия с АКПП в Россию не поставляется.
№5 Chevrolet Niva
Возможно, мы бы и хотели обойти своим вниманием модель двенадцатилетней давности ВАЗ 2123, которая, получив гордое имя Chevrolet, по надежности недалеко ушла от прочей вазовской продукции. Но не можем игнорировать тот факт, что для многих наших сограждан именно кроссовер или внедорожник – лучшее и самое желанное средство передвижения. В доступной ценовой категории выбор невелик: старая Нива, UAZ Hunter, Chery Tiggo и Chevrolet Niva. Из них последняя – это, конечно, лучший компромисс между проходимостью и комфортом. Впрочем, если по способности преодолевать пересеченную местность, Niva сравнится с некоторыми чистокровными внедорожниками, то уровень оснащения не дотягивает до кроссоверов иностранного происхождения. В самой дорогой комплектации GLC, которая стоит почти полмиллиона, нет ни ABS, ни подушек безопасности. За более простую версию LC с кондиционером просят от 449 000 руб. Из удобств – только передние стеклоподъемники и аудиоподготовка.
Павел Ёлшин http://auto.mail
|