В период кризиса автодилеры возвращаются к практике 90-х годов и продают заведомо бракованные автомобили, а россияне стали в полтора раза чаще жаловаться на качество обслуживания в автосалонах. Об этом сообщила межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», объединяющая около 40 юристов и более 50 экспертов из всех регионов страны. Как отмечают в «Общественном контроле», экономический кризис резко негативно повлиял на финансовое состояние и деловые возможности предприятий, занимающихся розничной реализацией автотранспорта. «Возникшие проблемы автомобильные дилеры решают за счет собственных покупателей, используя при этом методы, граничащие с криминалом», – цитирует РИА «Новости» пресс-релиз организации.
В обществе отмечают, что в 2009 году более чем в полтора раза, по сравнению с докризисным периодом, возросло количество поданных в организацию жалоб. Между тем, организация не приводит абсолютные цифры. Большинство из обращений связаны с низким качеством обслуживания автомобилей, в том числе и гарантийного, и ненадлежащим исполнением обязательств по договорам оказания услуг и купли-продажи, сообщили в «Общественном контроле». По данным организации, с началом кризиса на рынок вновь вернулась полукриминальная торговля нелегально восстановленными аварийными иномарками под видом новых, которая была широко распространена в начале 90-х годов. «Этот «бизнес» теперь приобрел некоторую специфику: недобросовестные автосалоны стали заниматься реализацией заведомо бракованных или пострадавших при транспортировке автомобилей, скупая их не по одной, а мелкими партиями», – говорится в пресс-релизе. В организации сообщили, что автосалоны торгуют фальсифицированными либо ранее использованными автозапчастями и комплектующими, выдавая их за новые. «Потребителей не уведомляют о бесплатных заменах дефектных деталей, которые проводятся производителями автомобилей при проведении отзывных кампаний», – утверждают в «Общественном контроле». – Новые исправные детали, бесплатно полученные дилерами от производителей для замены, присваиваются для последующей продажи». При этом недобросовестные продавцы автомобилей не выполняют своих обязательств по гарантийному обслуживанию даже в тех случаях, когда налицо явный брак. Неудивительно, что некачественная установка дополнительного оборудования на новый автотранспорт порой становится причиной выхода транспортного средства из строя. Наиболее вопиющим способом нарушения потребительских прав граждан, по мнению специалистов организации, стала непоставка автомобилей, купленных по условиям стопроцентной предоплаты. «Купленный» таким образом автомобиль можно ждать бесконечно долго, – говорится в пресс-релизе. – При этом компания-дилер продолжает работать, не стремится «спрятаться» от покупателя и как ни в чем не бывало, заключает договоры на условиях стопроцентной предоплаты с другими потребителями». Например, один из дилеров полтора месяца не желал отдавать покупателю полностью оплаченный покупателем Volkswagen Passat стоимостью более 900 тыс. рублей.
Гражданам, попавшим в такую ситуацию, общество защиты прав потребителей советует подавать исковое заявление в суд с требованием немедленного выполнения условий договора, оплаты неустойки и возмещения понесенного ущерба и морального вреда. «Только по названным искам, с автодилеров в соответствии с решениями судов, либо в досудебном порядке, было взыскано в пользу потребителей более 2,3 миллиона рублей», – говорится в пресс-релизе. Кроме того, эксперты «Общественного контроля» рекомендуют гражданам приобретать автомобили только у фирм, чья деловая репутация проверена и подтверждена рекомендациями покупателей, ранее пользовавшихся их услугами. «Следует помнить, что даже в известном автосалоне можно приобрести некачественный автомобиль, а реклама не гарантирует высокого качества товаров и услуг», – отмечают специалисты организации.
|