Автосалон в Нью-Йорке - крупнейшем городе Америки - всегда отличался ориентацией на дорогие и концептуальные автомобили. Ведь и посетители этого мероприятия до недавнего времени не воспринимали малолитражку как полноценный автомобиль. В 2010 году Нью-йоркский автосалон сменил ориентацию и взглянул в сторону массового потребителя, ищущего экономных во всех смыслах этого термина автомобилей. Призыв к "озеленению" автомобильной промышленности прозвучал буквально на первых минутах работы выставки - на церемонии открытия автосалона. Глава компании Ford Алан Мьюлалли, выступая с приветственным словом, напророчил автопрому электрическое будущее. "Производство автомобилей будет подчинено потребности покупателей всего мира в безопасности, улучшенной топливной эффективности и передовым технологиям", - сказал Алан Мьюлалли на церемонии открытия автошоу. Призывая все автомобильные компании к производству более экологичных автомобилей, Мьюлалли также отметил, что электрификация автомобилей неизбежна – технологии производства батарей для авто постоянно улучшаются, так что в ближайшем будущем водители всего мира получат значительно больше моделей авто на электротяге. "Что касается Ford, то мы продолжим модернизировать наши двигатели внутреннего сгорания, запускать производство новых дизельных моторов по всему миру, и в то же время развивать гибридные технологии и инвестировать в разработку водородных источников энергии", - не забыл добавить Мьюлалли. Да и электрический Ford Focus не за горами – уже в 2012 году по дорогам будут бегать примерно 3500-5000 "Фокусов" на батарейках. Сам автопроизводитель представил на суд публики гибридный Lincoln MKZ Hybrid, в производстве которого, кстати, отметился небезызвестный Microsoft, предоставив технологию, отслеживающую потребление энергии каждым покупателем как дома, так и в автомобиле. Ford, кстати, пообещал, что Lincoln будет не только экономичным, но и недорогим, по крайней мере, дешевле японских одноклассников от Lexus. Свой гибрид показал и корейский автопроизводитель Hyundai. Растущий не по дням, а по часам корейский концерн, набирающий обороты как хороший двигатель, выставил Sonata Hybrid 2011 модельного года. "C выходом новой модели Hyundai Motor планирует существенно изменить расстановку сил в сегменте среднеразмерных седанов с гибридной установкой", - амбициозно заявила компания. Впрочем, начать наполнять сегмент гибридных седанов через десяток лет после выхода первого, что называется, сам Бог велел. Гибридная "Соната" гордо смотрела со своего подиума на будущих покупателей. Лишь бы педаль какая-нибудь или кнопка не заклинила после начала продаж в США! Кстати, новый гибрид внешне сильно отличается от обычных серийных моделей Hyundai. Передняя часть машины полностью изменена, да и формы кузова выглядят по-американски растянуто. Впрочем последнее - дань аэродинамике. 2 апреля компания представит американский публике близкий им по духу люксовый седан Equus. А вот партнер Hyundai по альянсу, компания Kia решила предложить американским автовладельцам популярный в России недорогой кроссовер Sportage - новое поколение модели также представлено на автошоу. Про гибридный Volkswagen Touareg Дни.Ру уже рассказывали, да и мировая премьера дорогого немецкого кроссовера с гибридным приводом уже прошла. Но не привезти в Америку эту модель концерн не мог. Переход от прожорливых, больших и дорогих авто к маленьким и экономичным должен быть постепенным - гибридный Touareg старается усидеть на двух стульях одновременно. А вот Toyota выступила пока более чем скромно. Дочерняя марка Scion представила самую, пожалуй, маленькую новинку всей выставки – Scion iQ. Это абсолютно та же самая малолитражка iQ, которая с успехом дебютировала в Европе под брендом Toyota. Помимо нее на стенде компании был представлен обновленный седан tC, оснащенный более экономичным 2,5-литровым мотором мощностью 180 л.с. Впрочем, в ближайшие дни нас ждут и другие премьеры. Еще одна премьера из разряда малогабаритных – Nissan Juke. Маленький кроссовер, на который автопроизводитель возлагает большие надежды, по задумке должен появиться на рынке США "как раз вовремя". Интерес к компактным, недорогим и экономичным автомобилям в стране больших моторов сейчас в самом разгаре. Suzuki старается активно продвигать на рынок свой новый седан Kizashi. Дебютировавшая в 2008 году модель на этом автосалоне должна была предстать в своем самом мощном образе – версии Sport, оснащенной 3,6-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 300 л.с. Однако после отказа от сотрудничества с General Motors, который собственно и должен был поставить мотор, Suzuki не осталось ничего как установить на Sport двигатель от обычного Kizashi – 2,4-литровый мотор мощностью 185 "лошадей". Среди громких премьер первого дня – обновленный Mercedes R-класса, которому почти все журналисты дают свое определение: "минивэн, который совсем не минивэн" или "минивэн-кроссовер". Автомобиль, который мало известен в мире и совсем непопулярен в России, после значительного обновления должен поднять свои показатели продаж на новый уровень. Кроме него, на стенде Mercedes был представлен и универсал Е-класса. Видимо, по тому же пути "решительного обновления" планирует пойти люксовый Infiniti, поменяв внешность своего самого большого кроссовера QX56. Компания презентует свой автомобиль как "8-местный частый самолет". Во время 10-минутной презентации представитель Infiniti десяток раз употребил термин "люксовый". Цена на модель по сравнению с предшественником не изменится. Американский бренд Chevrolet решил сыграть роль двуликого Януса, представив две версии Cruze: Eco – посаженный на жесткую диету седан, и RS – "спортивный" вариант модели. Самое интересное, что оба автомобиля оснащены одним и тем же 1,4-литровым турбированным мотором с минимальным в классе потреблением топлива - меньше 4 литров топлива на 100 км. Cruze RS отличается лишь внешним обвесом, не дополненным соответствующей динамикой. Нельзя не упомянуть Cadillac. Не балующий новинками бренд привез на автошоу Cadillac CTS-V Sport Wagon – новый универсал этой марки, который впрочем выбивался из общей концепции массовых авто. "CTS-V Sport Wagon является естественным продолжением сразу двух линеек компании V-серии и модельной линейки CTS, и предлагает отличную динамику тем, кто предпочитает вместительные автомобили", - отметил вице-президент Cadillac по маркетингу Дон Батлер. Объем багажника составляет 720 л в нормальном состоянии салона и 1644 л при сложенных задних сиденьях. CTS-V Sport Wagon оснащен тем же мотором, что и седан и купе CTS – самым мощным в истории марки турбированным 6,2-литровым мотором V8 мощностью 556 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой КПП (доступны "механика" и "автомат"). Производство модели начнется во второй половине текущего года. Первый день автосалона в Нью-Йорке не блистал громкими премьерами. Ожидается, что на этом автошоу будет представлен порядка 20 новых автомобилей. Какие новинки автопроизводители представят в следующие дни выставки, читайте на сайте Дни.Ру.
|