Понедельник, 23.12.2024, 22:25

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[13.10.2015] KIA]
Kia Magentis II 2005-2010
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
 
Главная » 2009 » Октябрь » 20 » «АвтоВАЗ» - банкротство не исключено
15:27
«АвтоВАЗ» - банкротство не исключено
Вчера новое руководство «АвтоВАЗа» впервые решило выйти к журналистам и рассказать о ситуации на предприятии. И вот что рассказали топ-менеджеры завода – «АвтоВАЗ» может выжить. Однако для этого государство должно вложить в компанию очень много денег. Кроме того, необходимо отметить, что на «АвтоВАЗе» впервые заговорили о возможном банкротстве, а ведь раньше такую возможность категорически отвергали.
Увы, но сейчас задолженность «АвтоВАЗа» достигла такого уровня, что заводу, возможно, проще начать процедуру банкротства. Ведь Волжский автогигант должен на начало октября 62 млрд. руб., а по итогам года эта сумма вырастет до 75,2 млрд. руб. Значительная часть долга - это беспроцентный кредит в размере 25 млрд. руб., который в этом году был выдан правительством (если читать «между строк», то понятно, что эти деньги возвращать в ближайшие годы совершенно необязательно). А вот долг поставщикам в размере 8,4 млрд. руб. – это уже гораздо серьезней. Некоторые из партеров «АвтоВАЗа» уже говорят о том, что скоро они  прекратят поставку на завод своей продукции, и тогда конвейер может просто-напросто остановиться.
Третья категория кредиторов – это банки. Именно им «АвтоВАЗ» и должен больше всего, причем компания брала последнее время деньги под очень высокие проценты (от 17,5 до 19% годовых). И из-за этих процентов сумма долга сейчас растет с каждым днем. «Финансовое положение завода таково, что его возможности не позволяют генерировать достаточное количество средств для обслуживания основного долга», - заявил вице-президент по финансам и экономике «АвтоВАЗа» Олег Лобанов.

А это означает, что если банки не согласятся на реструктуризацию долга, то завод может объявить процедуру защиты от кредиторов. То есть банкротство, но без прекращения финансовой деятельности (через похожую процедуру недавно прошли американские концерны Chrysler и General Motors).
 
Кроме того, руководство завода призналось, что увольнения на предприятии все-таки будут, несмотря на все заверения членов правительства. Без этого заводу просто не выжить. Рабочие уже давно говорят, что на «АвтоВАЗе» сейчас идет политика «выдавливания» людей с предприятия. В результате уже сейчас на заводе работает 96 000 человек (еще недавно речь шла о 102 000). Однако главные сокращения еще впереди. По словам генерального директора «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, на заводе есть сейчас «временно избыточный персонал». Называется и его численность – 21 700 человек. Из них 7400 человек будут востребованы заводом, но лишь в 2012 году.
Кроме того, в ближайшие годы «АвтоВАЗ» планирует развести по ценовым нишам автомобили семейства Kalina и Priora. Первую модель сделают более дешевой, благодаря чему она заменит Lada Samara, которую надо снимать с производства (пока новая машина носит кодовое обозначение Lada 2190 Lowcost).

Благодаря всем этим мера мерам «АвтоВАЗ» уже в 2014 году будет делать более 800 000 автомобилей (в этом году завод соберет лишь около 300 000 машин). Причем, из них на старые модели придется лишь 293 000 штук.
 
Категория: Автопром | Просмотров: 759 | Добавил: Vladimir | Теги: «АвтоВАЗ» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[LADA]
Vesta
[KIA]
Rio 2018
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика