К 2020 году АВТОВАЗ планирует выпускать девять моделей на трех (или четырех) платформах в шести сегментах. Как сообщает агентство «Финмаркет» со ссылкой на бизнес-план АВТОВАЗа до 2020 года, с 2011 года планируется запуск нового седана и хэтчбека Low Cost на базе Lada Kalina – в 2012 году бюджетные модели вытеснят с вазовского конвейера «классику», тогда же прекратится и выпуск и нынешней «Калины». В 2012 году также начнется выпуск семиместного универсала на платформе B0, которую АВТОВАЗ приобрел у Renault. Семейство Lada Samara планируется свернуть в 2014 году, а с 2015 года должно начаться производство хэтчбека B-сегмента и кроссовера C-сегмента, с 2016 года – новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса. Согласно бизнес-плану, к 2020 году АВТОВАЗ рассчитывает выпускать 1,24 млн. автомобилей в год, из них – более 1 млн. машин или 84% – под брендом Lada. При этом 70% в объеме производства Lada составят три модели: Low Cost, новая Priora и C-класс. Как отмечается в стратегии развития АВТОВАЗа, модели Lada могут составить конкуренцию автомобилям владельца блокирующего пакета акций автозавода – Renault, в частности кроссоверу Renault Duster, который французская компания начнет выпускать на «Автофрамосе» в 2011 году, а также Logan и Sandero, которые уже производятся в России. Как заявлял ранее старший вице-президент Renault Кристиан Эстев, члены альянса Renault – Nissan – АВТОВАЗ будут стремиться, чтобы модели компаний были разведены по разным маркетинговым нишам. С 2012 по 2020 год АВТОВАЗ планирует инвестировать в обновление модельного ряда и модернизацию производства 183,5 млрд. рублей, пишет газета «Коммерсант». Из них 127,5 млрд. рублей – средства АВТОВАЗа, 42,5 млрд. рублей – заемные средства, 13,5 млрд. рублей – инвестиции Renault в контрактную сборку.
|