С конвейера "АвтоВАЗа" сошел первый универсал Lada Largus. За всю свою историю "АвтоВАЗ" выпустил около 26 миллионов автомобилей, и большая их часть была собрана на так называемой первой нитке конвейера. Но два года назад все устаревшее оборудование было полностью ремонтировано. Старая "Лада", или "Жигули", ушла в историю. Теперь здесь будут собирать новое семейство легковых автомобилей. Первенцем в этом семействе стал новорожденный Largus. По проекту предусматривается сварка, окраска и сборка пяти моделей. Популярный в Европе универсал адаптировали для российских условий. Тольяттинские инженеры усовершенствовали тормоза, антикоррозийную защиту, откалибровали двигатель под наш бензин. Дизайнеры поработали над внешностью - нарисовали новые бампер и решетку радиатора. И вот французский MCV и румынская Dacia обрели российского брата по имени "Ларгус", что с латинского переводится как "Щедрый". Универсал стал первой моделью построенной на французской платформе. Да и подобных автомобилей отечественный автопром ранее не создавал. Поэтому на премьеру модели пригласили премьер-министра. На обновленном конвейере будут собирать до 350 тысяч автомобилей в год. "АвтоВАЗ", Nissan и Renault уже инвестировали в этот проект 400 млн евро. Но, несмотря на такие существенные вложения, новое детище тольяттинского автозавода, как и все предыдущие, на рынке должно занять нишу бюджетного семейного авто. Ожидается, что в полной комплектации цена на "Ларгус" не превысит 400 тысяч рублей. На поддержку отечественного автопрома государство за последние 3 года выделило 23 млрд рублей, и это только начало. Российский автомобильный рынок по объемам продаж занимает второе место в Европе и четвертое в мире. Почти 2,8 млн новых автомобилей было продано в прошлом году. Это результат, прежде всего, тех усилий, которые предпринимает правительство последние два года. В растущей конкуренции с импортными моделями нужно использовать все доступные средства, считают отечественные автопромышленники. Глава правительства готов предложить им еще одну защитную меру. "Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии, - отметил Владимир Путин. - Это не противоречит ВТО. Но это существенная часть заказа. Надеюсь, решим". Оздоровить, причем, в прямом смысле, российский автопром должен и утилизационный сбор с автопроизводителей. В ответ на инициативу "Гринписа России" Путин сказал, что не видит для этого препятствий. И поручил профильным министерствами до 25 апреля разработать законопроект. Безопасность транспорта напрямую зависит от его возраста и состояния. Премьер-министр сегодня согласился с предложением ограничить срок эксплуатации грузовиков и автобусов 15 годами.
|