Волжский автозавод планирует в 2012 году начать производство пяти автомобилей на платформе Renault, причем инвестиции в этот проект составят порядка €240 миллионов. Как сообщил в пятницу вице-президент «АвтоВАЗа» по стратегии Григорий Хворостянов, две новинки выйдут под брендом Lada, два – под брендом Renault, один – под брендом Nissan. Две трети средств на это предоставит альянс Renault-Nissan, одну треть – сам завод, причем осуществляться это финансирование будет за счет заемных средств, отметил он. Хворостянов сообщил, что инвестиции в этот проект составят €240 миллионов. «Эти средства рассчитаны на ближайшие два года – до начала производства автомобилей на платформе В-0 и на период до начала производства автомобилей данной категории, – сказал вице-президент компании. – Из этой суммы инвестиции Nissan составят одну четверть, «АвтоВАЗ» также вложит одну четвертую, а половину – Renault». Со стороны российского предприятия финансирование будет осуществляться за счет заемных средств, добавил Хворостянов. По его словам, «АвтоВАЗ» начнет производство автомобилей на платформе R90 (на ней выпускаются Renault Logan и Renault Sandero) в первой половине 2012 года. Шесть месяцев спустя предприятие приступит к производству автомобилей Nissan. В 2014 году «АвтоВАЗ «совместно с альянсом Renault-Nissan на платформе В-0 планирует выпустить 210 тыс. автомобилей.
Что касается ближайшей перспективы, то в 2010 году предприятие планирует выпустить 445 тыс. автомобилей против 300 тыс. в этом году, выйдя по итогам следующего года на безубыточную работу, сообщил Хворостянов. «По итогам следующего года мы планируем преодолеть точку безубыточности», – отметил он. Хворостянов добавил, что в этом году «точка безубыточности» для автозавода была 600 тыс. автомобилей. «В результате снижения затрат в следующем году точка безубыточности как раз составит 450 тыс. автомобилей», – сказал вице-президент компании. Он также отметил, что в 2010 году автогигант планирует выпустить 40 тыс. автокомплектов, а в этом – 30 тысяч. «До 2012 года мы должны пройти все мероприятия антикризисного плана, – добавил Хворостянов. – Завод должен сократить издержки, осуществить реструктуризацию. Он должен обеспечивать себя сам и не залезать в карман государства».
|