Резкий скачок цен на бензин может случиться уже осенью. Причина грядущего подорожания — новая схема уплаты транспортного налога и желание строить новые дороги.
30 рублей за литр — таких цен на бензин в России еще не было. Впрочем, утверждают эксперты, ждать новых ценовых рекордов осталось недолго. Два года относительного спокойствия для нефтеперерабатывающей отрасли — слишком затянувшаяся пауза. Тем более что, по данным Росстата, цены у производителей бензина с января по июнь выросли на 20,3%, в то время как рост потребительских цен составил всего 2,3%. Чтобы не работать в убыток, продавцы бензина будут вынуждены изменить ценники. К тому же осенью будет окончательно определена судьба так называемого транспортного налога. Спор отменять его или нет, похоже, решен, и не пользу автомобилистов. Источником финансирования дорожного хозяйства будет не только транспортный налог, но и акцизы на топливо, которые планируется постепенно увеличивать. По рублю за литр в течение ближайших трех лет. Впрочем, повышением акцизов и транспортным налогом поборы с автомобилистов не ограничиваются. Деньги на дорогу
Федеральный центр намерен за счет автомобилистов бороться с одной из двух главных российских бед — с дорогами. Вернее, с их отсутствием. Новые дороги собираются не только строить, но и эксплуатировать за счет налогоплательщиков. Фактически речь идет о строительстве платных дорог за счет водителей, которые потом по этим трассам будут ездить за деньги. Кстати, в госкорпорации «Автодор» намерены открыть первую платную дорогу уже в октябре. Трасса длиной 60 километров станет дублером загруженного участка федеральной трассы М4 на перегоне Хлебное — Загонск. А к концу 2010 года на этой же трассе будет открыт и еще один платный перегон, в Тульской области. Всего же на трассе «Дон» к 2015 году планируют открыть 18 платных участков протяженностью около 700 км при длине основной трассы в 1500 км. По расчетам дорожников, путешествие по платной дороге владельцу легковушки обойдется в один рубль, водителю обычного грузовика в четыре, дальнобойщику на фуре — в восемь рублей за километр. С первого взгляда, таксы смешные, но если, к примеру, прокатиться по платным дорогам до Черного моря и обратно, к расходам на путешествие прибавится сумма в полторы тысячи незапланированных рублей. Но, это, напомним, подсчеты самих дорожников. Эксперты же НИИ транспорта и дорожного хозяйства считают, что «минимальные цены» будут держаться на первом этапе реализации проекта. В частности, научный руководитель Института транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин приводит для сравнения европейские расценки для проезда по платным дорогам. В среднем один платный километр обходится европейским автолюбителям в три рубля. Этих денег хватает лишь на содержание дороги в приличном состоянии. При этом строительство и ремонт дороги в европейских странах в силу географических и климатических особенностей в разы дешевле, чем в России. А значит, можно предположить, что уже в ближайшее время такса за проезд по платным дорогам вырастет минимум втрое, и упомянутая выше «дорога на море и обратно» в буквальном смысле съест четыре с половиной тысячи рублей. Один пишем — три в уме
Таким образом, автомобилистам предлагают за проезд по дорогам взамен ныне существующего единого платежа (транспортный налог) платить трижды. Оплачивать квитанциями тот же транспортный налог, пусть и сниженный вдвое. Покупать дорогой (за счет повышения акцизов) бензин. И платить за проезд по платным участкам дорог, которых с каждым годом становится все больше. Сложившаяся ситуация повторялась за последние годы не раз. Повышение штрафов, таможенных пошлин и тройное налогообложение — одного поля ягоды. Владение автомобилем в России всегда считалось роскошью. А за роскошь надо платить.
|