Она идеальна, и в ней ничего не нужно менять, думали многие, глядя на последнюю BMW третьей серии. Тем не менее баварцы в 2010 году обновляют модель.
Новые лица купе и кабриолета впервые были показаны на Франкфуртском автосалоне, который прошел в сентябре прошлого года. Удивительно, но тогда машины даже не значились в списке мировых или хотя бы европейских премьер, хотя и получили измененные наружные зеркала заднего вида большего размера, а также следующее поколение фирменных систем iDrive и BMW ConnectedDrive.
В этом году к франкфуртским доработкам прибавилось еще несколько, уже более заметных. К примеру, «трешка» получила новые светодиодные фары дневного света, их можно в качестве опции поставить вместо привычных всем фирменных «ангельских глазок» BMW. Также в машине появились светодиодные указатели поворота, а задние фонари имеют совсем иной рисунок. Немного изменили форму решетка радиатора и бампера. Более современным стал салон. Чтобы машина шла в ногу со временем, баварцы слегка подтянули интерьер, добавили новых цветов в отделку, а сиденья в последних моделях будут обшиты специальной светоотражающей кожей, которая не нагревается на солнце. Салон получил новый трехспицевый кожный руль.
С 2010 года для третьей серии стали доступны три новых цвета, все — металлик: голубой (Deep Sea Blue), красный (Vermillion Red) и белый (Mineral White), последний появится только в июне. Ко всему этому BMW представит также четыре 17— и 18−дюймовых литых диска нового дизайна.
С нынешнего года купе будет доступно с пятью бензиновыми и четырьмя дизельными двигателями. В продаже появилась самая бюджетная модификация, получившая индекс 318i. В ней под капотом расположился простой 2,0−литровый агрегат с мощностью скромные 143 л. с. Такое купе разгоняется с места до 100 км/ч за 9,1 с. Более тяжелый кабриолет с тем же двигателем разгоняется до сотни за 10,3 с. Максимальная скорость обоих автомобилей — 210 км/ч. Изменились и другие моторы марки. Они стали мощнее, например, 3,0−литровый дизель сейчас развивает 204 л. с. и 430 Нм максимального крутящего момента против старых 197 л. с. и 400 Нм. Это позволило рестайлинговым купе и кабриолету выполнять спринт до сотни на 0,4 с быстрее предыдущих версий (6,9 для купе и 7,5 для кабриолета). А двухлитровый двигатель сейчас выдает 184 л. с. и 380 Нм вместо прежних 177 л. с. и 350 Нм.
Главное изменение в технической начинке купе и кабриолета коснулось топовой версии — BMW 335i. Предыдущий трехлитровый мотор с двумя турбинами баварцы заменили новым двигателем с непосредственным впрыском топлива и одним нагнетателем. Его мощность — 306 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 410 Нм (такой же двигатель устанавливается на BMW GT и на пятую серию). При этом средний расход топлива топовых «троек» снизился до 8,4 л на 100 км для купе и кабриолета. С нуля до 100 км/ч купе 3−Series с новым мотором разгоняется за 5,3 с, а кабриолет — за 5,5 с.
Также компания планирует представить новую дизельную версию «тройки» 320d EfficientDynamics с рекордным коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0,26 и не менее маленьким расходом топлива — 4,1 л на 100 км. Рестайлинговые BMW третьей серии в продаже должны появиться уже весной.