Интерес к вторичному рынку со стороны автовладельцев серьезно сказался на ценах на подержанные авто. Как объясняет генеральный директор направления trade-in Musa Motors Владимир Янчук, товарные запасы автомобилей 2008-2009 года, всегда имевшиеся по привлекательным ценам, распроданы, на рынке дефицит новых автомобилей. Поэтому часть клиентов, готовых купить новый автомобиль по спецпредложениям, сместила свое внимание в сторону «свежих» автомобилей с пробегом. По данным компании «Подбор Авто», за первый квартал 2010 года цены в среднем выросли на 10-12%, а в апреле они увеличились еще на 8-10%. Некоторые эксперты считают, что вторичный рынок уже сейчас находится в стадии «перегрева». Владельцы начинают выставлять свои автомобили по «непомерно завышенным ценам», что, по ожиданиям дилеров, в ближайшем будущем должно привести к переориентации спроса на новые автомобили.
Конечно, прошлогодняя ситуация не могла не сказаться на вторичном рынке. По оценке директора направления «Автомобили с пробегом» ГК «Независимость» Максима Ведмедя, по итогам 2009 года рынок подержанных автомобилей снизился всего на 15-20%, в то время как продажи новых автомобилей сократились более чем в 2 раза. Как указывает эксперт, уменьшилось число сделок по системе trade-in, сократился «приток» автомобилей с пробегом для возможной реализации. Увеличение ввозных пошлин на 3-7 летние автомобили стало заградительным барьером на пути ввоза подержанных машин (за 2009 год ввезено всего 3% от кол-ва ввезенных в 2008 году). «Однако, в данный момент мы наблюдаем активизацию продаж, - говорит эксперт. - Надеюсь, данная тенденция будет продолжаться». В целом ситуация на «вторичке» выглядит гораздо лучше, чем на рынке новых автомобилей. Как отмечает начальник отдела по продаже автомобилей с пробегом «Ауди Центра Таганка» (ГК «АвтоСпецЦентр») Александр Смирнов, в 2009 году Audi с пробегом «упали» меньше чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Общая статистика продаж по дилерским центрам группы (по всем маркам группы) показывает, что снижение продаж автомобилей с пробегом в 2009 году было не столь существенным: 1846 против 2179 в 2008 году (минус 18%). У кого-то из дилеров по трейд-ин отмечался даже рост. В частности, у BlueFish в 2009 году продажи выросли на 15,2% по сравнению с 2008 годом. «Многие клиенты отказались от покупки новых автомобилей и переключились на автомобили с пробегом, - говорит директор по маркетингу компании BlueFish Василий Мостицкий. – У кого-то было недостаточно доступных денег для покупки нового автомобиля, кто-то не захотел использовать кредит или получил отказ по кредиту». В подразделении «Фаворит Моторс»Yoshida отметили, что динамика роста продаж автомобилей с пробегом по компании «оставалась положительной весь 2009г, несмотря на кризис». Положительные результаты, по данным группы, здесь продемонстрировали и показатели продаж за первый квартал 2010г. Как рассказали в «Фаворит Моторс», основной объем приходится на автомобили 3-7 летней давности, которые еще не сняты с производства. В том числе это связано с тем, что гарантия на такой автомобиль уже истекла, но в цене он потерял не так много (10-50%), поскольку новые автомобили за это время выросли в цене примерно на 10%. «Таким образом, например, владельцы годовалых автомобилей имеют возможность продать их фактически по той же цене за которую они были приобретены», - говорят в компании. Иномарки занимают примерно 48% объема подержанных автомобилей по компании, оставляя 52% моделям российского автопрома. Что касается популярных марок и моделей то в сегменте продаж автомобилей с пробегом это Toyota Corolla,Camry и Land Cruiser, Volkswagen Passat, Ford Focus, Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, а также ВАЗ. По данным «АвтоСпецЦентра», в trade in традиционно больше всего сдают Audi А4, А6 и А3. Из других марок – японские автомобили Honda Civic, Mazda 3 и 6, Toyota Camry & Auris, Mitsubishi Outlander и Lancer. Что касается топовых комплектаций и эксклюзива, дилеры опровергают информацию, что неохотно берут их на реализацию, отмечая, что условия приема таких автомобилей обсуждаются всгеда индивидуально. «В любом случае, мы всегда стараемся найти компромисс с клиентом и принять его автомобиль, - говорит Янчук.- Если финансовая сторона вопроса по приему автомобиля решена в соответствии с реалиями рынка, то можно говорить о стандартных сроках продажи автомобиля от 2 недель до 3 месяцев». В «Независимости» заверили, что берут все юридически «чистые» автомобили с «прозрачной» историей. Все остальное – предмет переговоров, в том числе и комплектация автомобиля, его тех. состояние, год выпуска, пробег, наличие или отсутствие кузовных повреждений и т.д. «Каждый автомобиль рано или поздно обретает своего нового владельца, а вот «рано» или чуть позднее зависит от той цены, за которую данный автомобиль продается», - говорит Ведмедь. В трейд-ин «АвтоСпецЦентра», в чатсности, по эксклюзивным и редким комплектациям есть специальная программа: сразу в зачет клиенту дается не вся сумма, а 50-95% (в зависимости от марки и комплектации). Клиент доплачивает и забирает новый автомобиль, а дилер выставляет автомобиль на продажу. Обычно в течение месяца автомобиль предлагается по цене клиента (+ наценка). В случае успешной продажи в оговоренный срок, дилер доплачивает клиенту разницу. «Если автомобиль не был продан в оговоренный срок, владелец имеет право выкупить его у нас, оплатив стоянку и % по кредиту, - говорит Смирнов. - В противном случае далее мы продаем автомобиль по цене, установленной нами. Доплаты клиенту не в этом случае производятся. Таким образом, в прошлом году мы продали несколько эксклюзивных моделей – Maserati, Bentlty, Chevrolet SSR – пикап-кабриолет со съемной жесткой крышей (и такая модель бывает). По первым двум произвели доплаты, по третьей сами, что называется, «попали» – продали в убыток”.
|