Японский производитель привез на автосалон в Лос-Анджелесе новое, четвертое поколение «Рафика».
Внешность RAV4 обновилась в соответствии с нынешним корпоративным стилем Toyota. Стоит отметить фары и решетку радиатора, форма которых практически совпадает с теми, что устанавливают на Auris последнего поколения, новые бамперы и зеркала, а также пятую дверь, которая теперь открывается вверх, а не вбок, как раньше. В целом новая Toyota RAV4 смотрится динамичнее и легче предыдущей, однако во внешней презентабельности модель слегка подрастеряла.
В интерьере автомобиль пережил схожие изменения. Стоит отметить новый трехспицевый руль и приборную панель, полностью другой блок управления климатом и мультимедийную систему. В США автомобиль будет доступен в двух вариантах оснащения: более простом, с велюровыми сидениями и пластиковой отделкой передней панели, а также более дорогом, где кресла и передняя панель отделаны кожей (причем цвет последней может быть черным или коричневым). По традиции в Америке основная ставка будет сделана именно на более скромную версию. Впрочем, россиянам можно не беспокоиться — у нас Toyota RAV4 получит совершенно другие уровни оснащения и материалы отделки.
Платформа кроссовера представляет собой основательно модернизированную "тележку" предыдущего поколения. В Toyota утверждают, что благодаря использованию высокопрочных сталей и целому комплексу мер по экономии веса шасси стало легче и жестче. Подвеска (стойки McPherson спереди и двойные рычаги сзади) также перенастроена.
Моторную гамму кроссовера теперь составляют только четырехцилиндровые двигатели. Вопреки предварительным данным, от двухлитрового мотора в Toyota решили не отказываться – европейский рынок получит 150-сильный бензиновый силовой агрегат в качестве базового. Кроме того, кроссовер снабдят двумя дизелями, 125-сильным двухлитровым и мотором объемом 2,2 л, развивающим 150 л.с. По некоторым данным, последний доберется и до России. В США же RAV4 будет доступен с 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 180 л.с.
Как и прежде, кроссовер получит и полноприводную версию, и модификацию с приводом на переднюю ось. В США новинку оснастят спортивным режимом, в котором меняются настройки рулевого управления и работа 6-ступенчатого "автомата", кроме того, полноприводные кроссоверы получат трехрежимную систему динамического распределения крутящего момента. Доберутся ли эти опции до других рынков, пока не сообщается. В базовое оснащение будут включены 8 подушек безопасности, мультируль, складывающуюся по частям спинку заднего дивана и мультимедийную систему с 6,1-дюймовым дисплеем.
Несмотря на то, что Toyota пока продемонстрировали версию RAV4 для рынка США, уже ходят слухи относительно сроков появления новинки в Европе. В качестве предварительной даты названа весна 2013 года.