Компактные доступные иномарки — это сейчас самый интересный тип машин. В других классах давно не случалось серьезных прорывов, а среди малолитражек стали появляться качественно новые модели. Новинки последнего года радикально отличаются от прежних автомобилей: ездовые повадки, комфорт, дизайн — во всем заметен большой прогресс. Сначала публику удивили Hyundai Solaris и седан Volkswagen Polo, сразу пробившиеся в число бестселлеров. Уже на подходе новый Kia Rio. Теперь в погоню за ними бросается полностью переработанный Chevrolet Aveo, который появится в продаже в начале 2012 года.
Предыдущий Aveo разрабатывался в начале 2000-х еще под брендом Daewoo. Новинка же создана на глобальной платформе GM, названной Gamma II. С кем Aveo теперь состоит в родстве? Достаточно перечислить модели, созданные на платформе Gamma I: Opel Corsa, Fiat Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, Opel Meriva, Fiat Linea и Fiat Doblo и др. Впрочем, индекс «II», как не трудно догадаться, — это следующий этап развития платформы. То есть фактически Chevrolet Aveo является основной для будущего поколения Opel Corsa.
В активе новинки первый в классе шестиступенчатый «автомат», полностью новое шасси, расширенная линейка моторов. Возможности «топового» 1,6-литрового двигателя, развивающего 115 л. с., сперва кажутся даже избыточными для доступного седанчика. Впрочем, мотор оставил двоякое впечатление. Уверенная тяга с низких оборотов вселяет оптимизм, а вот раскручивать двигатель особого смысла нет. Видимо, в угоду экологии мотор получил довольно специфические настройки. В результате при спокойном движении создается ощущение большого запаса тяги под педалью газа, но начинаешь ехать быстрее, и тут ее уже недостаточно. Паспортные данные это подтверждают: разгон до 100 км/ч у этой модификации занимает 11,3 с. Оптимальный вариант для компактной модели - 1,4-литровый двигатель, развивающий 100 сил. Что касается младшего агрегата объемом 1,2 л... все совсем не так плохо. Такая модификация будет поставляться в Россию только с механической КПП, и, по субъективным ощущениям, ее динамика примерно такая же, как у версии 1.4 с «автоматом».
Представители GM честно признают: в Европе Aveo уготована роль «младшего брата» сверхпопулярных Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Opel Corsa. Прежнее поколение было на 15% дешевле «условных противников». Новинка, несмотря на весь прогресс, также создана быть машиной «попроще». Впрочем, разница цен теперь сведена к минимуму. За рубежом новый Aveo всего на 4% дешевле упомянутых европейских бестселлеров.
Судьба Aveo в нашей стране, наверное, будет складываться иначе, чем раньше. Российские цены пока не объявлены, но очевидно, что новинка приблизится по стоимости к седану Volkswagen Polo. Это означает, что средняя комплектация с мотором объемом 1,4 л и кондиционером будет стоить около 500 000 руб. Если нынешнее поколение собирается на калининградском предприятии «Автотор», то для новинки готовят конвейер на ГАЗе. Причем старое поколение бестселлера пока остается на рынке в качестве доступной альтернативы. Представители GM пока не готовы точно определить срок жизни прежней модели, но о том, что запуск новинки не будет автоматически означать исчезновение предшественника, они говорят вполне уверенно.
Павел Ёлшин, фото автора
|