Глобализация! Корейский Chevrolet Cruze собран в России, а продается под американским брендом. Причем выпускается он у нас по полному производственному циклу со сваркой и окраской кузовов. Правда, степень автоматизации запущенной на заводе в Шушарах линии сборки пока невысока — большинство операций делается вручную. И один из первых образцов, попавший к нам на тест, качеством, признаться, не отличался: неидеальные зазоры кузовных деталей, побледневший хром элементов отделки, плохая подгонка деталей интерьера... Не успели отладить технологию? Kia тоже собирает большинство своих моделей в России, но Cerato импортируется из Кореи. Впрочем, в компании настолько уверены в качестве всех своих машин, что дают пятилетнюю гарантию на основные узлы вне зависимости от страны производства. А в Европе гарантия на автомобили Kia и вовсе составляет семь лет, причем без ограничения пробега. Правда, седан Cerato проектировали не для европейцев — его поставляют лишь на рынки тех стран, где в чести трехобъемные кузова. Но стиль, заложенный эффектным концептом Koup, европейский без всяких оговорок. Строгие и спокойные линии, подчеркнутые боковыми подштамповками и граненой оптикой — дело рук немца Петера Шрайера, работавшего прежде на Audi. Получилось эффектно и не вычурно. Но Cruze с раскосыми фарами и рассеченной надвое радиаторной решеткой выглядит ярче! В черном цвете он очень внушителен, а благодаря пышным формам и высокой линии остекления воспринимается как автомобиль классом выше. Удачно смешать азиатскую вычурность и европейскую солидность удалось корейцу Таевану Киму, который до прихода в Chevrolet успел поработать в FIAT.
За калькулятором Новое лицо корейского автопрома уже совсем не кажется азиатским, но в прайс-листах мы по привычке ожидаем более скромных по сравнению с европейскими моделями цифр. Цены на Cruze с мотором 1.6 (109 л. с.) начинаются от 540 000 руб., причем базовая машина имеет и ABS, и четыре подушки безопасности, и электропакет с магнитолой. Продвинутая версия Cruze LS с кондиционером, подогревом сидений и улучшенной отделкой салона с тканевыми вставками на панели приборов стоит 609 000 руб., а оснащенная полным набором с ESP, климатконтролем и датчиками света и дождя топ-версия LT предлагается только со 140-сильным мотором 1.8 и стоит не меньше 708 000 руб. Доплата за четырехступенчатый автомат — 40 000. Cerato в начальной комплектации «Комфорт» с двигателем 1.6 мощностью 125 л. с. стоит 560 000 руб., но оснащен он чуть учше, чем базовый Cruze, — здесь есть и кондиционер, и полный набор стеклоподъемников, а руль уже имеет регулировку по вылету. ESP, занавески безопасности, климатконтроль и подогрев сидений появляются уже в следующей комплектации «Люкс» стоимостью 630 000 руб., но датчиков света и дождя, равно как и кожаной отделки, не получить даже за доплату. Автомат увеличивает цену на 30 000 руб., а двухлитровые (156 л. с.) варианты, которые предлагаются только в хороших комплектациях, обойдутся не менее чем в 700 000 руб. И Cruze, и Cerato, особенно в начальных комплектациях кажутся весьма выгодными предложениями даже на фоне «народного» Ford Focus. Например, седан Focus 1.6 (115 л. с.) в исполнении Titanium стоит 554 000 руб., а версия с мотором 1.8 — 566 000 руб. (с учетом действующих сейчас скидок). Другое дело, что за многие привычные автомобилистам мелочи владельцам Ford придется доплачивать, а в «корейцах» они установлены по умолчанию. Для сравнения мы выбрали версии с механическими коробками передач. А поскольку двигатель 1.6 на Chevrolet слабее аналогичного у Kia и по динамическим характеристикам базовый Cruze проигрывает Cerato 1.6, мы взяли Cruze с мотором 1.8, который устанавливается на Opel Astra нынешнего поколения.
На рабочем месте Салон Cerato выглядит скучновато, но отдельные детали хороши. Красно-белые приборы в «колодцах» эффектны и хорошо читаются, за обитый кожей руль небольшого диаметра приятно взяться, аудиосистемой и климатической установкой легко управлять. Не понятно, правда, зачем «музыка» басит сверх меры даже при выкрученных в ноль низких частотах? Блеск надраенных панелей интерьера удручает — твердый и гулкий пластик отделочных материалов никак не способствует созданию уютной обстановки. Хорошо, хоть качество сборки на высоте. Но главное, что здесь все на местах: удобную посадку находишь быстро, к органам управления привыкать не придется. Кресла с вставками из ткани приятной фактуры плотно, но ненавязчиво держат тело, причем здесь будет удобно людям разной комплекции. Грех жаловаться и задним пассажирам — по меркам класса места много и по длине, и по высоте, а форма крыши не заставляет пригибать голову при посадке.
После скромного убранства Cerato салон Cruze на первый взгляд кажется просто шикарным: «дутые» панели, тканевая обивка панели приборов, украшенная фактурным металлом консоль, красивый руль... Архитектура интерьера напоминает салон соплатформенного Opel Astra, но из общих деталей на самом деле немного — лишь некоторые кнопочки и рукоятки.
А какое здесь богатство настроек! Через многоуровневое меню мультимедийной системы можно отрегулировать параметры «вежливой» подсветки, настроить эквалайзер, режимы работы центрального замка и автоматической системы рециркуляции. Однако при ближайшем рассмотрении салон слегка разочаровывает. То тут, то там попадаются кривые стыки панелей. Кнопки люфтят, усилия на них не выверены. Бирюзовая подсветка приборов и качество картинки на дисплеях отдают дешевизной. Посадка водителя низкая и даже уютная. Но боковая поддержка чрезмерно давит на бедра, а поясницу подпирает жесткий нерегулируемый валик. Зато диапазоны продольной регулировки просто огромны — отодвинув кресло до конца, даже рослый мужчина не достанет ногами до педалей, но места сзади при этом не остается вовсе. А вот за человеком средних габаритов усесться можно без проблем, благо в спинках передних кресел есть выемки для коленей.
Вопрос объема
По динамическим характеристикам наши соперники почти равны, но харктер у них совершенно разный. Двигатель Kia, даром что меньшего объема, быстро отвечает на нажатие педали газа и охотно раскручивается до максимальных оборотов. Некоторая вялость на низких усугубляется длинными передаточными числами коробки (например, на второй передаче машина разгоняется почти до 100 км/ч). Сюда просится «шестиступка»! А вот к четкости переключений претензий нет. Привод КП у Cruze отличается короткими ходами, но по избирательности он чуть хуже — с непривычки вместо первой передачи нетрудно включить третью. Пяти ступеней для мотора 1.8 хватает — более объемный двигатель радует уверенной тягой и на низких, и на средних оборотах, «скисая» лишь на «верхах». Но, увы, азарта в Cruze нет. А главное — нет ощущения, что модель конструктивно доведена до ума: трудно поймать момент включения сцепления, при трогании явственно ощущаются вибрации кузова, неприятно бубнит выхлоп.
Дух противоречий
Шасси Chevrolet Cruze тоже производит противоречивое впечатление. С одной стороны, плотная настроенная подвеска, которая «проглатывает» мелкие неровности и старательно сдерживает раскачку на крупных. С другой — не блещущий информативностью гидроусилитель руля с совершенно пустым «нулем». И хотя в целом Cruze адекватно реагирует на действия водителя, отточенными его реакции не назовешь. К тому же шумоизоляция днища и колесных арок оставляет желать лучшего. Сэкономили? Гидроусилитель Kia Cerato тоже не обеспечивает должной прозрачности. Руль туговат, а усилие на нем кажется вязким. Но на действия водителя машина реагирует весьма точно, четко отслеживая малейшие отклонения «баранки» и обеспечивая приемлемую обратную связь. Подвеска Cerato кажется более жесткой, но с выбоинами справляется легко, сохраняя приемлемый уровень комфорта. А вот на высоких скоростях дела обстоят заметно хуже: на пологих асфальтовых волнах автомобиль раскачивается, заставляя водителя судорожно вцепляться в руль. Да и аэродинамические шумы здесь тоже напрягают. Стоит подождать
Две машины — два подхода: аккуратный и элегантный Kia Cerato, брутальный и основательный Chevrolet Cruze. Первый воспринимается более цельным и собранным автомобилем, к которому не нужно привыкать. Второй интереснее и уютнее, но в части технических аспектов до совершенства ему еще далеко. Тем, кого эти недостатки не смущают, все равно стоит немного подождать, пока в Шушарах не отточат технологию сборки. Мнение редактора
С несуразным корейским дизайном мы, кажется, попрощались — новые модели выглядят современно и модно. Да и по многим техническим параметрам они уже не уступают ни японским, ни европейским аналогам. Тем же, кому в этих машинах не хватает немецкой безупречности или конструктивного совершенства, стоит еще раз взглянуть на ценники «корейцев». Они по-прежнему привлекательны. Благодарим компанию Ralf Ringer за предоставленную экипировку.
Иван АНАНЬЕВ http://avtomir.com
|