Вопрос что лучше – новый автомобиль ВАЗ или подержанная иномарка, пожалуй, разбирать здесь не будем – это вечный вопрос, который уже перешел из научно-технической категории в категорию веры. Поэтому мы, совместно с компанией «АВТО пробег» решили сделать просто небольшой обзор предложений на рынке иномарок б/у, за которые просят столько же, как за новые «Лады». А что предпочесть – решайте сами. В ценовую нишу новых автомобилей ВАЗ – от 260 до 320 тыс. руб. – на сегодняшний день попадают иномарки с 2000 по 2008 год выпуска. Как рассказал Сергей Ткачев, Генеральный директор компании «АВТОпробег», это машины достаточно разные по техническим характеристикам, состоянию и даже классам. Так, машины 2000-2002 года выпуска - это, как правило, автомобили, ввезенные из США. Они оснащены чаще всего автоматической КПП и двигателями объемом до 3 л. Таких авто около 60%. Производители: вся большая американская тройка (Ford, GM, Chrysler), а также экспортированные в Штаты корейские и японские брэнды. Реже попадаются сделанная для США «европейцы». Качество таких машин вызывает сомнение. Остальные 40% - это «европейцы» с относительно небольшими моторами (до 2 л) чаще оснащенные МКПП. Это машины, ввезенные в РФ в 2003-2005 годах. На них достаточно большие пробеги и, предположительно, большой износ. Здесь иногда попадаются различные интересные автомобили - например, такие как Smart. Ближе к 300 тыс. начинает превалировать сегмент машин, купленных у российских официальных дилеров. Начиная с 2002-2003 года, когда в России стали большими темпами расти объемы продаж новых иномарок, таких машин все больше и больше. Это известные модели ведущих японских и европейских производителей: Toyota Corolla, Mitsubishi Carisma, Peugeot 307, Nissan Almera и др. В более свежих годах (2004-2005) можно найти автомобили корейских производителей аналогичного класса: Hyundai Elantra, KIA Cerrato. Такое сравнение показывает, что корейские автомобили аналогичного класса и комплектации в среднем дешевле японских на 10%! Ситуация выравнивается по срезу 2005-2006 годов: это на 80% автомобили японского и корейского производства - Mitsubishi, Nissan, Hyundai, KIA, Suzuki. Остальные 20% - это малолитражки, произведенные в Европе или российской сборки: Opel, Ford, Peugeot. Также присутствуют авто марки Chevrolet таких популярных моделей, как Aveo и Lacetti. Объемы двигателей от 1200 до 1800 см. куб. КПП на 90% механические. В 2007 году больше корейских машин с объемом мотора до 1600 см.куб, МКПП и с минимальным набором опций: Hyundai Accent, Getz, Kia Spectra. Из «европейцев» - здесь лидер Renualt Logan. В 2008 году находим те же корейские и японские брэнды, а также автомобили китайского производства. Для покупателя иномарки б/у имеющего «вазовский» бюджет 260-320 тысяч рублей, считает Сергей Ткачев, следует рассматривать автомобили 2003-2005 годов выпуска, бюджетные автомобили корейского, японского или европейского производства с пробегами до 105 тыс. км. Такие авто в основном оснащены МКПП, на всех присутствует кондиционер. В обслуживание такие машины достаточно бюджетны и ремонтопригодны. Для них много запчастей, большое количество СТОА. При покупке следует обращать внимание на состояние кузова и двигателя. Как правило, моторы на малолитражках быстрее изнашиваются, чем на авто представительского и премиум класса. Если есть желание взять авто свежее, то следует обратить взор на авто класса KIA Picanto. Это микролитражки с небольшими пробегами и моторами, за эти деньги можно найти машину 2008 года. Однозначно не стоит брать авто 2000-2002 годов, ввезенные из США не распространенные модели с АКПП и большими моторами (до 3 л.). Это чаще проблемные машины, своего рода «коты в мешке». На них привлекательные цены, хороший набор опций, но эксплуатация может стать очень и очень дорогой!
Консультант: Сергей Ткачев
|