Суббота, 11.01.2025, 14:04

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[14.11.2015] Lexus]
Lexus RX 330 2003-2008
[10.09.2015] Citroen]
C3
 
Главная » 2009 » Октябрь » 1 » "Cruze"-контроль русской сборки
13:28
"Cruze"-контроль русской сборки
 
В начале сентября на заводе General Motors под Санкт-Петербургом стартовало производство Сhevrolet Cruze. В связи с этим событием российским офисом GM был организован тест-драйв "свежесобранных" автомобилей по дорогам Ленинградской области, который "Лента.Ру" посетила с особым интересом. Все-таки, именно благодаря бренду Chevrolet компания GM на российском рынке занимает первое место среди иностранных автопроизводителей, а каждая новинка "Шевроле" - это событие для массового покупателя.
Глобальный инжиниринг
Все машины, на которых проводился тест-драйв, были из первой партии серийных "Крузов" - седаны черного цвета. Почему "джиэмовцы" начали производство с таких автомобилей, вроде, понятно. Наша родина – страна седанов, а черный цвет для седана в России – это святое. Как пиво после бани.
Но на самом деле других кузовов у "Круза" пока просто нет. Позже появятся хэтчбек и универсал - ведь новый "Шевроле", по замыслу разработчиков, предназначен для глобального рынка, а, следовательно, должен удовлетворять вкусам и европейцев, и азиатов и американцев. Правда, будут ли собираться пятидверные модификации в России - пока неизвестно.
Кстати, Chevrolet Cruze в GM называют "глобальным" не только потому, что этот автомобиль будет продаваться по всему миру, но еще и из-за того, что над ним работала по-настоящему интернациональная команда.
В отличие от уже представленных на нашем рынке под брендом Chevrolet корейских автомобилей Daewoo, Cruze не является продуктом "бэджинжиниринга" - это уже генетический инжиниринг, или, скорее, мичуринская селекция - вроде яблока, выращенного на елке. Ведь шасси ему досталось от Opel Astra нового поколения, работу над дизайном возглавлял кореец Таеван Ким, а собираться эти машины будут в Южной Корее, России и Северной Америке.
 
Крест и пентаграмма
Несмотря на запутанную родословную, у GM получился не автомобильный Франкенштейн, а вполне жизнеспособная модель с запоминающимся дизайном, проработанным интерьером и достойным шасси.
Про дизайн "Круза" хочется поговорить отдельно. Граненый, почти "саабовский", капот гармонично дополняет модная, закругленная "под купе", крыша, а пятиугольная решетка радиатора с желтым крестом эмблемы Chevrolet делает машину очень узнаваемой. Вдобавок, общий "геометрический" мотив заряжает энергией и интерьер нового "Шевроле" – я про плавно "стекающую" на трансмиссионный тоннель центральную консоль, напоминающую геральдический щит.
Но в остальном салон кажется простоватым – такое ощущение создают скучные цвета отделки и недорогие материалы. Зато все детали интерьера плотно подогнаны друг к другу, да и к эргономике водительского места не придерешься. Даже в базовой версии, которая стоит 540 тысяч рублей, на "Круз" устанавливаются передние электростеклоподъемники, регулируемая по вертикали рулевая колонка, зеркала с электроприводом и аудиосистема с четырьмя динамиками.
Интерьер
Некоторое разнообразие в интерьер Chevrolet Cruze вносят смелые линии передней панели и контрастная обивка тканевых сидений. Кроме того, внутри "Круза" чувствуешь себя защищенным - на эту модель уже в базовой комплектации устанавливаются четыре подушки безопасности. Кнопки на передней консоли Chevrolet Cruze расположены удобно и по-европейски логично. А вот небольшой, в две строчки, дисплей аудиосистемы, который устанавливается на "Крузы" в комплектации Base и LS, слишком похож на экран советского электронного будильника. Переднюю панель всех "Крузов" с тряпичным салоном разбавляют вставки из той же ткани, которой обтянуты сиденья. Аналогичным образом украшены и дверные панели. Получилось красиво, но не очень практично - за пластиком ухаживать было бы удобнее.
А вот кресла, которые достались Cruze в версии с тканевым салоном, заставляют вспомнить о малолитражке Spark – они кажутся слишком "бюджетными". Причем, это особенно заметно когда пересаживаешься в машину с "кожей". Здесь используются другие кресла – плотные, удобной формы и с развитой боковой поддержкой.
 
Лежачие не бьют
А поддержка водителю Chevrolet Cruze действительно необходима, причем не только боковая, но и моральная – разработчики, кажется, что-то перемудрили с настройками гидроусилителя рулевого управления, сделав реакции автомобиля слишком острыми. В результате, машина резко реагирует на любые манипуляции рулем, но траекторию в повороте автомобиль при этом держит плохо - совершая маневры водителю приходится "ловить" машину, совершая микроподруливания. На извилистой дороге от таких повадок быстро устаешь.
Еще сильнее эта особенность проявляется в сочетании с невнятной работой пятиступенчатой механики, которой комплектуются оба поставляющихся на российский рынок бензиновых двигателя (объемом 1,6 и 1,8 литра). Длинноходный рычаг "по-французски" плохо находит передачи, заставляя отвлекаться от дороги и невольно поворачивать руль на совсем незначительные углы, но это сразу же приводит к ненужному вилянию по дороге.

На российском рынке Chevrolet продается в трех комплектациях - Base, LS и LT. Самый дорогой "Круз" в базовом оснащении стоит 748 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с двигателем объемом 1,8 литра, автоматической коробкой передач, климат-контролем, датчиком дождя, круиз контролем, аудиосистемой с "чейнджером". Кроме того, Cruze LT оборудован шестью подушками безопасности, а также ABS и ESP.
Вот шестиступенчатый автомат - совсем другое дело. Благодаря плавному переключению передач эта коробка идеально подходит для спокойной езды. А для спортивных рекордов "Круз" не предназначен даже с топовыми 140-сильным двигателем объемом 1,8 литра, который стоял под капотом всех тестовых Cruze и на "ручке" - такая машина не может разменять "сотню" быстрее 10 секунд.
Виноват в этом экологический стандарт "Евро-5" и небольшой крутящий момент (176 Ньютон-метров при 3800 оборотов в минуту), из-за которого мотор по-настоящему начинает ехать только с трех с половиной тысяч оборотов. А с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 109 лошадиных сил, который сейчас устанавливается на Chevrolet Lacetti, "Круз" на "механике" еще спокойнее - разгон до "сотни" занимает аж 12,5 секунды.
Зато к подвеске претензий нет. И пусть в поворотах "Круз" заметно кренится, зато после первой же кочки становится понятно, что это совсем незначительная плата за комфортные настройки шасси. Даже варварский тест "лежачим полицейским" на скорости 40 километров в час наш тестовый седан прошел "на пять" - амортизаторы с пружинами надежно изолировали кузов от традиционного удара. Внизу что-то тихо "бумкнуло" и все.
 
Классовая борьба
Во всем мире Chevrolet Cruze пришел на смену Lacetti, однако в нашей стране эти две машины будут продаваться одновременно – руководство компании решило, что в сегменте "С" на российском рынке найдется место сразу для двух компактных "Шевроле". Тем более, что "Круз" по меркам "одноклассников" - переросток: при длине 4597 миллиметров он всего на 15-20 сантиметров короче, чем Mazda6 или VW Passat.
Такой шаг логичен – в GM понимают, что в борьбе с питерским "Фокусом" все средства хороши. Всеволжский Ford Focus сейчас по-прежнему возглавляет список самых продаваемых иномарок в России по версии AEB: за первые восемь месяцев 2009 года у нас было продано 36 тысяч этих автомобилей. Для сравнения, "Лачетти" за этот же отрезок пользовалась в полтора раза меньшим спросом - всего 21 тысяча машин с января по август.
Но если Lacetti в "гольф-классе" старательно демпингует, то "Круз", по замыслу маркетологов, должен как раз дышать в затылок российскому "Фокусу". На его стороне новизна, яркий дизайн и больший размер кузова. При этом базовый Cruze с двигателем объемом 1,6 литра и "механикой" стоит 540 тысяч, а Focus – 561 тысячу рублей.
Правда, лично я бы на 20-тысячный дискаунт и лишние миллиметры колесной базы не клюнул. Для меня эталонная управляемость, задняя многорычажка Control Blade и кинетический дизайн фордовского "гольф-класса" дороже.
 
Альтернатива
Цены на Kia Cee'd со 122-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач начинаются от 569 тысяч рублей. В базовую комплектацию входят полный электропакет, ABS, кондиционер и аудиосистема.
Близнец "сида" - Hyundai i30 с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиных силы на "механике", в базовой комплектации обойдется в 640 тысяч рублей. В "базу" включены четыре подушки безопасности, EBD, ABS, климат-контроль и аудиосистема с шестью динамиками.
Ford Focus в кузове седан с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил в базовой комплектации стоит 562 тысячи рублей. Недавно стало известно, что в начале октября выпускаемые во Всеволожске машины подорожают. Насколько - пока не сообщается.
Однако на днях стало известно, что во Всеволожске с октября поднимают цены на свои машины. Причем базовый трехдверный хэтчбек подорожает аж на 44 процента - с 349 до 496 тысяч рублей. Насколько увеличится стоимость остальных модификаций, пока не уточняется.
Так что, возможно, расклад сил на отечественном автомобильном рынке скоро радикально поменяется, и у него появится новый лидер. Тем более, что Chevrolet Cruze вполне подходит на роль лидера российского автомобильного массмаркета: ноу-хау из Рюссельхайма, комплектующие из Кореи, российская сборка, золотой крест "Шевроле", а в результате - настоящая американская мечта Генри Форда – относительно дешево и сердито. Наверное, именно такие автомобили необходимы General Motors, чтобы выехать из банкротства. А мы на них будем просто ездить.
Технические характеристики Chevrolet Cruze 1.6 MT

Длина, мм
4597
Ширина, мм
1788
Высота, мм
1477
Колесная база, мм
2685
Снаряженная масса, кг
1285
Объем двигателя, см3
1598
Мощность, лошадиных сил/об-мин
109/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин
150/4000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с
12,5
Максимальная скорость, километров в час
185
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км
7,3


Артем Бетев

Категория: Автоновинки | Просмотров: 1454 | Добавил: Vladimir | Теги: Chevrolet Cruze | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[LADA]
Vesta
[KIA]
Rio 2018
[MAZDA]
CX-9
АВТОСОВЕТЫ
Статистика