На автосалоне во Франкфурте доминируют немецкие производители, их стенды самые большие и нарядные. Французские марки затыкают всех за пояс в Париже, выбирая себе лучшие места в зале и лучшее время для презентаций. В начале января свой ход в этой игре делают американцы, ведь автомобильный год открывает Детройт – первое крупное автошоу 2010-го. В прошлом году продажи на американском авторынке сократились на 21%. Несмотря на государственные меры поддержки автопрома, было продано лишь 10,43 млн автомобилей (по данным Automotive News). Столь мало машин в последний раз было продано в Америке в 1982 году, когда также наблюдался экономический спад. Хуже других шли дела у Chrysler, продажи машин снизились на 36%. Марки General Motors потеряли 30%. Любопытно, что Ford - единственный из американской "большой тройки", обошедшийся без госпомощи – потерял всего 16% на рынке США. В Штатах надеются на рост продаж в 2010 году – но что для этого нужно сделать? Американцы берут пример с европейцев, и ищут выход из кризиса в создании компактных машин с небольшим расходом топлива. По крайней мере, об этом заявляли на пресс-конференциях главы концернов. Но так ли это? Отсмотрев фоторепортажи с Детройтского автосалона, приходишь к выводу, что это лишь слова. Американцы наметили тенденцию, но не готовы ей следовать. В залах выставочного комплекса на берегу реки Детройт доминируют те же крупные автомобили, что и в прошлые годы. Большие кроссоверы, пикапы и внедорожники – это плоды ушедшей эпохи, с которыми будет нелегко наладить продажи в ближайшее время. Однако сама выставка "выглядит намного праздничнее и оптимистичнее, чем в прошлом году", - рассказал Дням.Ру немецкий журналист Юрген Цольтер, который сейчас находится в Детройте. На крупных американских внедорожниках, выставленных на моторшоу, порой можно увидеть шильдик, свидетельствующий о гибридной силовой установке. Однако говорить об экономичности трехтонных махин можно лишь с улыбкой. По-настоящему интересных компактных новинок американцы представить не смогли. Единственным исключением стал концепт GMC Granite, сочетающий в себе элементы кроссовера и минивэна. Его длина – всего 401 см, а ширина – 177 см. Аналогичными габаритами обладают компактные городские хэтчбеки. Под капотом установлен 1,4-литровый турбомотор с шестиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Такое решение часто применяют марки концерна Volkswagen и другие европейцы. Забавный экспонат представлен на стенде Chrysler. Концерн взял у своего нового партнера Fiat модель Lancia Delta и несложным путем превратил ее в Chrysler. Для "превращения" потребовалось лишь переклеить эмблему. Как будет называться модель под маркой Chrysler пока неизвестно. Еще один случай так называемого бэйдж-инжиниринга - модель Buick Regal - копия Opel Insignia. На моторшоу представили спортивную версию GS с 2-литровым турбомотором (258 л.с.), это аналог модификации Insignia ОРС. Chevrolet стремится завоевать доверие клиентов, предлагая рекордную гарантию на 100 тысяч миль (более 160 тысяч км). Главная новинка на стенде Ford – новый Focus третьего поколения. Продажи начнутся в начале 2011 года, Focus будет продаваться на рынках 122 стран. Летом в Америке стартуют продажи компактной Fiesta c мотором 1,6 л. Также на стенде представлен обновленный Mustang с пятилитровым V8 (418 л.с.). Не обошлось и без главного хита продаж в США – пикапа F150. В прошлом году американцы купили более 400 тысяч таких машин, что наглядно демонстрирует: тенденция на сокращение размеров автомобилей и моторов пока остается лишь на словах.