Марки Ford и Mazda родственные: фирмы уже более 30 лет ведут совместную деятельность как в техническом, так и экономическом плане. Недавно Mazda выкупила в Ford свой контрольный пакет акций, но сотрудничество продолжается, и мы по-прежнему встречаем «общие» двигатели, узлы и агрегаты на этих автомобилях. Очень хорошо, что Ford и Mazda не увлекаются бейджинжинирингом (когда модели отличаются лишь шильдиками), по крайней мере, подобные случаи единичны и в легковой гамме не наблюдаются. Mondeo и Mazda6 построены на одной платформе и являются формальными одноклассниками, но аудитория у машин разная — Ford выбирают те, кому нужна солидность, а Mazda — любители «поотжигать». Выбранные нами для сравнения модели оказались практически в одну цену, и это тоже интересно — «сколько автомобиля» предлагают производители за те же деньги? Три года назад нынешнее поколение Mondeo внесло смуту в привычные понятия о размерах автомобилей класса D — он стал просто огромным (к примеру, ширина больше, чем у Mercedes-Benz S-класса), серьезно расширив аудиторию потенциальных покупателей.
И этот, и прежние Mondeo с успехом сочетают высокие достижения в таких разноплановых дисциплинах, как управляемость и вместимость салона. Так был найден верный путь к сердцам водителей, которым не чуждо понятие «фан-ту-драйв», и требовательных к комфорту пассажиров. Mazda, по всей видимости, не ставила таких всеобъемлющих задач. Ее стремительное, если не сказать агрессивное, продвижение на российском рынке акцентировано на удовольствии для водителя. Да и имидж марки в целом можно назвать дерзким, что хорошо видно по ее концепт-карам, стиль которых эхом отражается на серийных моделях. При трогании, разгоне и замедлении фордовская роботизированная «механика» работает так тихо и плавно, что первое время сомневаешься, а ничего не перепутали, может быть, тут вовсе не робот, а обычный автомат? Кстати, подобные агрегаты, установленные, например, на Skoda и VW, слышно. И в остальном шумоизоляция Mondeo сделана на высоком уровне — хорошо приглушен звук двигателя, не стучат камушки по колесным аркам.
Бойцовский характер
В Mazda чуть шумнее, но дискомфорта нет. Слышимость двигателя здесь можно отнести к составляющей имиджа. «Шестерка» и так провоцирует на активный стиль езды своей агрессивной внешностью, а тут в качестве приправы еще и мотор подбадривает. Вот он, бойцовский характер, подкрепленный отлично настроенным шасси. Если мощность двигателя здесь не выдающаяся, а скорее достаточная, то управляемость с ее почти рельсовым прописыванием дуг и отчетливой обратной связью на руле выступает просто козырным качеством. Езда на Mazda6 поднимает настроение и даже заводит.
Мощнее и быстрее Если оценивать динамику разгона, то Mondeo выигрывает за счет большей мощности мотора и меньших потерь в роботизированной «механике», которая имеет еще и спортрежим. Ручное переключение передач есть у обоих. Хватка не потеряна
А что же Mondeo, не потерял ли он хватки драйверс-кара по сравнению с прежними поколениями?
Нет, он по-прежнему точен в поворотах, разве что не так остро реагирует на малейшие подруливания, как соперник. Неровности он проходит плотно-собранно и плавнее, чем Mazda. К тому же настройки амортизаторов можно быстро поменять, нажав одну из трех клавиш перед селектором трансмиссии: Sport, Normal или Comfort. Когда на борту больше трех человек, ощущения вполне соответствуют выбранным режимам, а вот при проезде «лежачего полицейского» порожняком задняя подвеска оказывается жестковатой вне зависимости от того, какая клавиша нажата.
Разные пропорции
Багажники у соперников можно увеличивать частичным или полным складыванием задних сидений — это предсказуемое удобство реализовано у них примерно одинаково. А вот предположить, что вместимость багажника у Ford больше, основываясь лишь на глазомере, трудно. У него ведь и глубина невелика, и салон длиннее, а все равно по данным производителей грузовместимость Mondeo выше.
Чтобы перечислить и сравнить все входящее в комплектации наших соперников (а они топовые), потребуется пара-тройка печатных листов. Обобщая, можно сказать, что по богатству опций они близки. Одно из заметных отличий — люк в крыше у Mazda. Остается сравнивать ощущения по комфорту и ездовым свойствам, оставив впечатления от дизайна на откуп потребителю. Ford дает больше за несколько меньшие деньги, чем Mazda, — такой вывод получается, но надо учитывать, что подобный расклад будет сохраняться, пока Mondeo еще продается в дорестайлинговом кузове. С переходом на новое поколение грядущей осенью Mondeo может подорожать так, что баланс поменяется в обратную сторону.
Ford Mondeo — Предрестайлинговый
Данная версия Ford Mondeo имеет статус предрестайлинговой: новая версия кузова начнет продаваться только осенью текущего года. Совсем новый в ней силовой агрегат, состоящий из великолепного двухлитрового 203-сильного бензинового двигателя с турбонаддувом под маркой EcoBoost и шестиступенчатой роботизированной «механики», работающей быстро и плавно.
Mazda6 — Без особых изысков
Недавняя модернизация не была глубокой. Рестайлинговые машины можно отличить по «улыбке» переднего воздухозаборника. Испытанная Mazda6 в топовой комплектации Sport оснащена 2,5-литровым 170-сильным двигателем и пятиступенчатым автоматом. Удивительно, что у трансмиссии отсутствует спортивный режим, есть только функция ручного переключения передач. Ford Mondeo — По-флагмански
Если сконцентрировать внимание на первых ощущениях, то здесь Mondeo выигрывает. Водителя радуют более благородные на вид и приятные на ощупь материалы отделки интерьера, более плотно охватывающее сиденье с длинной подушкой. Правда, обилие пунктов меню в борткомпьютере отвлекает от дороги. Задние пассажиры восторгаются простором по всем направлениям и особенно свободным местом перед коленями. Если передние сиденья не сдвинуты сильно назад, то сидящие на втором ряду вполне могут закинуть ногу на ногу — такой фокус не пройдет у большинства машин даже классом выше. Mazda6 — Эргономично
В интерьере Mazda6 материалы отделки выглядят попроще, не столь изыскана архитектура. Вряд ли это важно для тех, кто привык концентрироваться на ездовых свойствах. При пользовании меню и мелкими переключателями все проще, то же самое можно сказать про управление аудиосистемой. В Mazda6 по сравнению с конкурентами по классу тоже совсем не тесно, но на фоне фордовского «беспредела» ее вполне конкурентоспособная вместимость салона несколько меркнет. Наши выводы
По результатам теста «японка» показала полное соответствие поведения заявленному имиджу: спортивный драйв при дерзкой внешности. Mondeo оказался более многоликим, чем ожидалось. Он продемонстрировал лучшую комфортабельность подвески, к тому же еще и регулируемую. Плюс великолепная вместимоть. Сплошные бонусы. Спорт или комфорт? Лично мне бы вполне хватило того, что предоставляет Mazda6, тем более что я являюсь поклонником этой марки. Но если бы пришлось покупать, то цена заставила бы задуматься. Mondeo гораздо более конкурентоспособен, подкупает на редкость широким спектром потребительских свойств. Больше всего понравился его новый силовой агрегат с 203-сильным турбонаддувным мотором и 6-ступенчатой роботизированной «механикой». Очень интересно, каким будет новый Ford Mondeo, ожидаемый в начале осени.
|