Honda Crosstour это не совсем обычный кроссовер. Благодаря оригинальному дизайну, модель занимает нишу, которую автопроизводители открыли для себя относительно недавно - эдакий гибрид большого седана и "паркетника", хотя формально перед нами всего лишь располневший хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и приводом на четыре колеса. Сами "хондовцы" придумали для этого автомобиля собственное сокращение APT (Active Premium Tourer). Русскоязычного аналога такого словосочетания пока не существует - что-то вроде спортивно-туристического автомобиля премиум-класса.
Задача модели Crosstour заключается в том, чтобы заполнить пустующую брешь между кроссовером CR-V и достаточно крупным вседорожником Honda Pilot. Среди потенциальных покупателей японцы видят в первую очередь нынешних владельцев седанов D- и E-класса – того же Honda Accord, например. Тем более что при взгляде спереди Crosstour действительно во многом напоминает "Аккорд", только американский. Именно седан, продающийся в США и отличающийся от своего европейского собрата габаритами и оснащением, стал донором узлов и агрегатов для новой модели. У него же позаимствовали и двигатель V6 объемом 3,5 литра, который устанавливается на кроссовер. При этом "Кросстур" еще больше своего прародителя - на шесть с лишним сантиметров длиннее и на 19 сантиметров выше. По размерам колесной базы новая модель почти на 100 миллиметров превосходит европейский "Аккорд" и 17 миллиметров – огромный Pilot! Двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвески Crosstour также унаследовал от американского "Аккорда", однако ее узлы пришлось доработать: были усилены пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, изменились углы установки колес. Более того, на передних стойках появились дополнительные подпружинники, улучшающие эффективность работы подвески на отбой. Они позволяют лучше прижимать разгруженное колесо к покрытию в повороте, особенно на неровной дороге. Дорожный просвет у "Кросстура" составляет солидные 20,5 сантиметра, поэтому кроссовер играючи расправляется с дефектами дорожного полотна. Лишь серьезные выбоины и ямы подмосковных дорог заставляют водителя чуть сбавить ход. Но высокой проходимостью по заснеженным дорогам Honda Crosstour похвастать не может – мощный мотор то и дело срывает колеса в пробуксовку, а затем - тут же "скисает" после рывка электронного ошейника в виде системы стабилизации. С выключенной электроникой кроссовер быстро зарывается в снег. Еще один минус комфортной подвески - продольная раскачка, которая возникает на пологих асфальтовых волнах, и крены в поворотах. А рулевому управлению не хватает обратной связи и остроты.
Несмотря на недостатки, Crosstour уверенно проходит пологие дуги и цепко держится за дорогу. Если же скорость на входе будет высока или водитель переборщит с газом, то машина поведет себя как переднеприводный автомобиль и постарается распрямить траекторию. Занос задней оси можно спровоцировать только резким сбросом газа, однако скольжение тут же пресекается страхующей электроникой. Дело в том, что полноприводная трансмиссия Real Time 4WD "Кросстуру" с легкими доработками досталась от Honda CR-V, и чтобы почувствовать помощь задних колес при прохождении поворота, нужно заранее отправить автомобиль в скольжение и заставить буксовать передние колеса. Только в этом случае гидромуфта замкнется и передаст момент на заднюю ось. А так, в большинстве ситуаций автомобиль ведет себя по "переднеприводному" сценарию. Зато на твердом покрытии Crosstour оставляет очень приятные впечатления. Под капотом урчит 3,5-литровая V-образная "шестерка" мощностью 275 лошадиных сил, которая хорошо знакома по моделям Honda Legend и Pilot. Трансмиссия - пятиступенчатый гидромеханический "автомат", у которого есть спортивный режим и возможность переключения передач с помощью подрулевых лепестков. Однако захватывающей дух динамикой, несмотря на заявленную "спортивность", кроссовер похвастать не может – он разгоняется с места до ста километров в час за 8,9 секунды.
При этом к работе автоматической коробки никаких претензий - переключения происходят мягко и без запинок. Прожал педаль газа - силовой агрегат тут же перешел на одну-две передачи вниз. В спортивном режиме несколько меняется логика переключений - чтобы обороты не падали ниже трех тысяч и машина всегда была готова к очередному ускорению. И самое главное - она честно держит выбранную передачу, даже когда стрелка тахометра находится в красной зоне. А если машина поворачивает, то "автомат" не будет переходить на повышенную передачу даже в режиме "драйв". Нам на тест досталась машина в самой дорогой версии Executive + NAVI. Передняя панель с минимальными изменениями перекочевала сюда с американского "Аккорда" - тот же "частокол" из кнопок на центральной консоли и перегруженное меню мультимедийной системы с массой настроек. Впрочем, последнее - это дело привычки. В подлокотнике имеется USB-порт, iPod-коннектор и дополнительная розетка. Навигация русифицирована и способна ориентироваться по большей части европейской территории России и по Украине, а также знает все крупные магистрали вплоть до Новосибирска. Карты европейской части России более детализированы, в память системы занесено до 210 тысяч точек POI (объекты инфраструктуры, необходимые для водителей - заправки, магазины, кафе), а в Москве и области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге прописаны все улицы.
Точных цен на эту комплектацию, как и на все остальные, кроме базовой, пока нет. Навскидку, такой автомобиль "потянет" на пару миллионов рублей. По идее, здесь есть все, что подобает иметь автомобилю такого класса: начиная от кожаного салона и заканчивая двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, навигацией, камерой заднего вида, электроприводами сидений и мультимедийной системой. Однако у "Кросстура" нет парктроников и автоматического режима задних стеклоподъемников, автомобиль оснащен всего одним плафоном освещения на "галерке", в отделке машины изобилует "псевдодерево", а в верхней дальней части передней панели - жесткий пластик. При запуске новой модели в серию по ту сторону Атлантики американские журналисты ехидничали: согласно измерениям, пассажирский отсек Crosstour просторнее тамошнего "Аккорда" всего на один процент. Капризничают. Ведь по нашим меркам, кроссовер очень просторный, не говоря уже о сравнении с европейским "Аккордом". Места много как спереди, так и сзади: человек ростом 180 сантиметров легко разместится на заднем сиденье за столь же высоким водителем, а пассажиры пониже на "галерке" смогут даже закинуть ногу на ногу. И над головой места предостаточно. Размер багажного отделения - 457 литров. Если сложить задние сиденья, то получится отсек в 757 литров. Кроме того, под фальшполом, покрытым светлым мягким ковром, находится довольно вместительный "погреб" глубиной около 20 сантиметров - съемный контейнер, который выдерживает нагрузку до 10 кг. При этом верхние панели пола можно перевернуть - чтобы не испачкать ковровое покрытие при перевозке грузов. А вот запасное колесо, в данном случае "докатка", хранится "на улице", под днищем, но заботливые японцы придумали для нее защитный кожух, чтобы защитить от грязи. К тому же, расположение запаски грамотно продумано - оно не ухудшает геометрическую проходимость.
Если же просуммировать все впечатления, накопленные за пару часов общения с автомобилем, то получается, что в этом кроссовере больше комфорта, нежели спортивных амбиций. Honda Accord Crosstour - автомобиль, у которого способности грузоперевозки шире, чем у седана, а сам он меньше и проворнее большого внедорожника. У вседорожного хэтчбека с полным приводом, с одной стороны, нет прямых конкурентов, а с другой стороны, потенциальных соперников у него хоть отбавляй - это и кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости, и внедорожники в ценовой категории от полутора до двух миллионов рублей. Впрочем, сами "хондовцы" берут планку выше и хотят конкурировать с такими моделями, как Infiniti EX37 и FX37. Но планы по продажам озвучивают весьма осторожные - до конца этого года в компании рассчитывают реализовать около тысячи "Кросстуров". Конкурент Infiniti, говорите? Пока что звучит не очень убедительно, хотя сам по себе продукт получился интересным. Готовы ли россияне приобретать дорогие "Хонды" - покажет время, а если результаты будут успешными, то вновь актуальным станет вопрос: зачем нужна дорогая Honda, если уже есть Acura?
|