Интересный рейтинг оценки эффективности защиты автомобилей иностранного производства предоставила компания "Ингосстрах”, являющаяся соучредителем Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств. Совместно со специалистами исследовательского центра Тетчем (Великобритания) "Ингосстрах” провел сравнение комплектаций 32 автомобилей для рынков Великобритании и России. Сравнение проводилось по единой методике в 2008-2009 гг. в Москве. Результаты приводятся по пятибалльной шкале. Первая цифра рейтинга означает оценку эффективности защиты автомобиля от угона, вторая – эффективность защиты от кражи из автомобилей. Несмотря на то что для анализа брались одни и те же модели в одних и тех же комплектациях, в глаза бросается разница результатов: индекс защищенности по российскому рынку гораздо ниже, чем по британскому.
Как следует из результатов исследования, самыми защищенными автомобилями на российском рынке считаются автомобили премиум-класса, где цена не настолько критична: Audi A8L, Audi Q7, BMW X6, Volkswagen Touareg. Как рассказали в Ассоциации противодействия угонам, измерялся широкий спектр технических параметров начиная от замков двери, защищенности ячейки ключей, багажника и др. Для того чтобы разобрать машину и составить техническое решение по модели и ее комплектации, требовался день. Показательно, что самыми хлипкими были признаны машины не только в бюджетном классе, но и достаточно дорогие, преимущественно японские автомобили: Chevrolet Niva, Geely MK, Mitsubishi Outlander, модельный ряд Toyota и Mazda. Показатель по кражам почти у всех автомобилей, поставляемых на российский рынок, крайне низкий – 1-2 балла, тогда как в Великобритании вскрыть машину куда как сложнее и почти все оценки идут на уровне 4-5 баллов.
Как объяснил президент Профессиональной ассоциации противодействия угонам ТС, заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах” Игорь Ямов, столь сильная разница обусловлена тем, что производители изначально поставляют автомобили со слабой защитой на российский рынок, так как это прямо влияет на цену. На качество и размах угонов влияют и национальные условия и масштаб данного бизнеса. Например, в островной Англии, в отличие от России, преобладают угоны "уличного” характера, а в России угоны – это организованный бизнес с налаженными бизнес-процессами и рентабельностью 250%, говорят страховщики. Впрочем, кризис несколько подпортил дела угонщикам, так как спрос на черном рынке в 2009 году все-таки снизился. По данным МВД, за десять месяцев текущего года количество краж и угонов автотранспорта сократилось на 6,3% и составило 71,9 тысячи. Наибольшее их количество было совершено на территориях Центрального (21,6 тыс.), Приволжского (12,3 тыс.), Сибирского (11,3 тыс.) и Северо-Западного (8,9 тыс.) федеральных округов. Рост краж и угонов отмечается в Липецкой, Рязанской, Ярославской областях, а также республиках Ингушетия и Кабардино-Балкария. По данным, предоставленным заместителем начальника управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александра Солдатова, наибольшее количество похищенных транспортных средств выявлено в Москве, Московской области (2,7 тыс.), Санкт-Петербурге ( 3,4 тыс.), Ставропольском (930), Пермском краях, Республике Башкортостан (535). Больше всего востребованы пока автомобили отечественного производства (64%), иномарки занимают 36%.
Ассоциация противодействия угонам решила взяться за разработку собственного индекса, который мог бы выступать авторитетной оценкой для автопроизводителей, работающих в России. Как объяснил Игорь Ямов, задача – увеличить стоимость угона для угонщиков и выбрать такую модель, при которой угонщикам можно было максимально затруднить задачу старта автомобиля с места. Именно поэтому страховщики собираются дать автопроизводителям соответствующую индикацию, рекомендацию, чтобы они лучше защищали машины, таким образом, риски страховщиков также бы снизились. "Все очень просто: поставлять в Россию автомобили с другой степенью защиты дешевле. Любые дополнительные вещи стоят денег. Мы не хотим делать машину дороже – мы хотим сделать ее защищеннее, для того чтобы страхование российскому гражданину обходилось дешевле. Здесь очень простая логика: автопроизводителю поставить все это на конвейере стоит 3 единицы, а потребитель, который страхует этот автомобиль, из-за того что он незащищенный, платит уже 10 единиц. Реально мы хотим, чтобы наши граждане платили вот эти три дополнительные единицы по цене и получали скидку на страховку”. По словам И. Ямова, в настоящее время интенсивный диалог идет со всеми европейскими и японскими автопроизводителями. Единственный, кто пока игнорирует тему, это Subaru. "Видимо, для них эта тема не настолько актуальна исходя из объемов продаж”, – говорит И. Ямов. Из европейских автопроизводителей наиболее внимательно к проблеме отнеслась компания Porsche, которая хоть и имеет традиционно хороший объем продаж в России, готова не экономить на безопасности своих клиентов. Правда, Porsche работает в сегменте, где вопрос цены не настолько критичен. Если же остальные автокомпании прислушаются к советам страховщиков, то не исключено, что еще и по этой причине автомобили в один прекрасный день станут еще дороже.
|