Протекционистские меры правительства России, год назад в разы повысившего ввозные пошлины на иномарки, рассчитывая, что устранение с рынка конкурентов поможет "выплыть из кризисного омута" отечественому автопрому, привели к резкому сокращению импорта автомобилей зарубежного производства, так и не став стимулом для повышения потребительского спроса. Зато бюджет страны лишился значительного источника пополнения государственной казны, констатируют таможенники.
Импорт легковых автомобилей в Россию за январь-ноябрь 2009 года сократился на 74% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 481,7 тыс. машин. Напомним, в целом авторынок России в январе-ноябре уменьшился ровно вдвое. По данным Федеральной таможенной службы, сумма закупок составила $7,822 млрд против $28,278 млрд в 2008 году. Импорт в Россию грузовиков в январе-ноябре прошлого года сложился в размере 20,9 тыс. автомобилей на сумму $510,9 млн. Годом ранее аналогичные показатели равнялись 127 тыс. машин на сумму $3844,8 млн. Экспорт российских легковых автомобилей за 11 месяцев 2009 года составил 36,4 тыс. штук на $214,4 млн против 122,3 тыс. машин на сумму $866,7 млн годом ранее, пишет "Коммерсантъ". Отметим, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, худшим месяцем для российского авторынка в 2009 году стал ноябрь. Продажи новых легковых автомобилей лишь немного превысили 100 тыс., снизившись на 46% по сравнению с и так провальным ноябрем 2008 года. В целом в январе-ноябре авторынок России уменьшился ровно вдвое. Дилеры прогнозируют, что нынешний уровень продаж автомобилей не будет превышен, как минимум, до апреля 2010 года.
|