Главная » 2009»Октябрь»26 » Иностранные СМИ считают, что Renault попала в России в инвестиционный тупик
13:35
Иностранные СМИ считают, что Renault попала в России в инвестиционный тупик
Краткий обзор материаловиностранных СМИ по теме развития взаимоотношений между российским автопроизводителем АВТОВАЗои и французским концерном Renault показывает, что "в нашем королевстве" не все так просто. Так, обозреватель газеты Financial Times Пол Беттс считает, что Renault попала в российский инвестиционный тупик. После того как, АВТОВАЗ получил огромные убытки от своей операционной деятельности, российская сторона начала давить на Renault, надеясь привлечь зарубежного партнера к спасению автозавода. Однако, по мнению Пола Беттса французы едва ли намерены снова вкладывать деньги в российское предприятие. Хотя Карлос Гон и заявил, что готов поддержать АВТОВАЗ, речь идет об оказании технологической и управленческой помощи. О дополнительном финансировании ничего сказано не было, сообщает Financial Times. В еще более мрачных тонах освещает данную тему корреспондент издания Les Echos Дени Фенсильбер. Он говорит, что "русская мечта" для Renault обернулась кошмаром. В конце 2007 года Renault стал акционером АВТОВАЗа, намереваясь модернизировать модельный ряд и воспользоваться беспрецедентным ростом российского рынка, однако обвал продаж и специфика местного менеджмента разрушили эти надежды, пишет Les Echos. В декабре 2007 года все эксперты сходились во мнении, что российский рынок станет первым в Европе, поэтому присутствие в России представлялось необходимым, отмечает корреспондент Дени Фенсильбер. Однако не прошло и двух лет, и Renault пришлось отказаться от иллюзий. Несмотря на многочисленные локальные кризисы прошлых лет, никто не предвидел такого обвала продаж автомобилей. По прогнозу CSM, чтобы вернуться к докризисным показателям продаж автомобилей, России потребуется как минимум шесть лет! - восклицает автор статьи. Во французском концерне подсчитали, что к середине 2010 года стоимость принадлежащих ему акций АВТОВАЗа будет равна нулю. Как отмечает издание, компании сложно вкладывать деньги в бездонную бочку, тем более что концерн и сам понес убытки в 2,7 млрд. евро за первое полугодие 2009 года. "Не буду строить догадки о том, что произойдет, так как это не в моей власти", - сказал глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон, намекая на то, что "проекты русских в большинстве своем не поддаются расшифровке, даже для акционеров, имеющих долю 25%", отмечает газета.