Российское представительство Opel организовало пробег Москва—Таллин на новых Opel Astra. Такое серьезное мероприятие позволило выявить все плюсы и минусы автомобиля на практике, причем в российских условиях.
Причины трансформации российской презентации в заезд протяженностью 2500 километров вполне ясны. Одно дело — презентация, на которой вы проедете пару-тройку минут, и совсем другое – полноценный пробег. Новый Opel Astra продолжает играть в компактном сегменте голф-класса, на данный момент самом востребованном на рынке, и «семейная» поездка на большое расстояние обязательно выявляет все плюсы и минусы машины.
День первый Старт давали в Москве, на Новой Риге, первая точка назначения – Минск. После рестайлинга Astra получила очертания мини-Insignia, только в кузове хетчбэк. Чуть позже появится универсал и трехдверная версия хетча, а затем в Россию придет и седан Astra. Столь долгосрочная программа показывает, насколько важна эта модель для Opel на всех рынках и сколь большие надежды компания возлагает на ее продажи. Кстати, коллеги из других стран уже оценили новую Astra – в Германии ей вручили «Золотой руль» за дизайн еще до начала продаж, а в Испании машина вообще стала «Автомобилем года» досрочно. Внешне машина крепко сбита, заниженная задняя часть намекает на стремительность и маневренность, передок довольно выразителен и агрессивен. Вот только, на наш взгляд, Astra потеряла свою индивидуальность. Раньше взгляд моментально выхватывал этот автомобиль из потока, теперь же машина рискует слиться с похожими «гольфами», «маздами» и «сеатами». New Astra ровно глотает полотно М1, мы мчимся по наезженным автобанам Минки, стараясь следить за скоростью: во-первых, автомобили не прошли обкатку, а во-вторых, гаишников на дороге столько, что к границе можно набрать штрафов на стоимость маленькой подержанной машины. Граница с Белоруссией пройдена и вовсе незаметно, никто даже не делает попыток остановить машины с московскими номерами. Только снижаешь скорость до положенных 40 км/ч— и перед тобой другая страна.
День второй На второй день, по дороге к Вильнюсу, я окончательно осваиваюсь в салоне, отмечая его высокое качество. Комплектация Cosmo предполагает множество удобств, но даже описание базовой комплектации вполне впечатляет. «Внимание к мелочам» — именно так я бы охарактеризовал эргономические решения создателей из Европейского бюро дизайна Opel в Рюссельхейме. Даже мелкие монеты для оплаты проезда можно положить в специальные ниши, что уж говорить об отсеках для бутылочек и подстаканниках. Внизу сидений появился специальный ящичек для мелочевки, карманы дверей стали шире и отделаны нешумным пластиком. Отдельно надо остановиться на звукоизоляции — большая разница по сравнению со старой моделью. Никаких посторонних звуков в салоне, все четко слышно и понятно. Магнитола стала качеством повыше, а наличие USB-входа в моей комплектации позволяет прослушивать файлы прямо с флешки. Стремительный бросок под звуки Rainbow по столице Литвы, небольшая фотосессия, и вырываемся на оперативный простор трассы до Риги. По дороге заскакиваем к географическому центру Европы, который высчитали французы, он всего в 30 км от литовской столицы. И тут навигатор начинает плутать. Нет, не штатный в Opel Astra, в том пока нет карт Европы, а поставленный «на всякий случай» Garmin. Из Europos Centras он начинает выводить меня каким-то проселками, петляя по узким хуторам с дорогами из мелкого гравия. Еще раз отмечаю высокую шумоизоляцию и в раллийном стиле пытаюсь проходить кривые дороги литовской земли. Электроусилитель руля, конечно, слегка «острит», гидровариант управления для скоростной рулежки подошел бы лучше. Вырвавшись на трассу М12, наслаждаюсь чистой скоростью под 160 км/ч. Знаю, что слишком быстро, но я сильно опоздываю к месту следующего сбора. В Литве камеры обозначены предварительными знаками, а местные гаишники не сидят в темноте в засадах, поэтому через два с половиной часа, поздним вечером, усталый, но довольный, ложусь спать в Риге.
День третий Утренняя фотосессия в столице Латвии повергла в шок – я помню этот город цветущим и ухоженным, но финансовый кризис превратил его в серую тень Санкт-Петербурга с его немытыми фасадами и постоянной стройкой. Пыль запустения и разруха даже в центре, возле Домского собора. Отвратительное качество дорог добавляет негатива. Небольшое количество машин (нехватка у населения денег на бензин) позволяет поиграть с местными в «пятнашки» на дороге. И тут возникает первое и единственное неприятное ощущение от нового Opel Astra. У меня стоит движок 1,6 литра мощностью в 115 лошадей и 6−ступенчатый автомат с функцией Active Select. На резких ускорениях (благо, «обкатка» уже пройдена и можно давить в пол) чувствуются провалы в ускорении, подхват на «верхах» слабый. Но это можно исправить, перейдя на ручное переключение передач, да и глупо среднему пользователю устраивать гонки на неподготовленной машине гольф-класса. Вот если бы тут стоял турбированный 1,6 мощностью в 180 лошадей – это совсем другое дело. Да даже 1,4 с турбиной выдает уже 140 «кобыл» и повышенный на 14% крутящий момент по сравнению с Ecotec 1,8 на старой модели, которому он пришел на смену. Таллин встретил дождем. Есть возможность проверить обзорность — она в новой Astra очень хороша, чуть не хватает заднего вида при выезде с узких парковок и улочек, но она на порядок выше, чем в предыдущей модели. Опять фотосессия и рывок на родину, в сторону Санкт-Петербурга. Правда, рывок этот слегка притормозил на границе, где пришлось потерять около двух часов в нудной очереди среди эстонцев, традиционно едущих за сигаретами и заправляться в Ивангород. А вот сразу после границы была возможность проверить новую Astra по полной. Возле Кингисеппа, где дорога почти отсутствует, скорость резко упала, и приходилось выруливать между огромными ямами в асфальте. Но машина справилась отлично, даже при ошибках пилотирования не было отработки амортизаторов в отбойник, да и раскачка на неровностях почти отсутствовала. Миновав 25 километров рытвин, мы с автомобилем вышли на финишную прямую и благополучно добрались до Питера.
Технические характеристики: Двигатель Объем — 1598 см3 Топливо — 91/95 RON Число цилиндров/клапанов на цилиндр — 4/4 Норма токсичности — Euro 5 Мощность кВт/л. с. — 85/115 Максимальная скорость (км/ч) — 188 Разгон до 100 км/ч (секунд) — 11,7 Расход топлива (литров на 100 км) Городской цикл — 8,3 Загородный цикл — 5,1 Средний расход — 6,3 Размеры (мм) Кузов — 5−дверный Длина — 4419 Ширина (с раскрытыми и со сложенными зеркалами) — 2013/1814 Высота — 1510 Колесная база — 2685 Передняя колея — 1544 Задняя колея — 1558 Диаметр разворота, (м, от стены до стены) – 11,4 Объем багажного отделения, литры: только багажный отсек — 370 со сложенными спинками задних сидений (до спинок) — 795 со сложенными спинками задних сидений (до потолка) — 1235 Масса и нагрузки на оси (кг) Снаряженная масса, включая водителя — 1373 Допустимая полная масса — 1870
|