Каждый пятый рубль или доллар, уплаченный за новый автомобиль, теряется при выезде за ворота автосалона. Однако, некоторые машины можно выгодно продать даже спустя пару лет.
Дорогие легковые автомобили или кроссоверы, такие как Audi A5 или BMW X5, могут показаться нелучшим инвестиционным вложением. Они покупаются скорее из соображений значимости бренда и количества "лошадей" под капотом. Тем не менее, обе модели оказались лидерами в своих сегментах по сохранению стоимости с течением времени – каждый сохранил порядка 40% своей первоначальной цены спустя 5 лет после покупки новым.
Автомобили, которые быстро теряют в цене, чаще всего представляют собой скучные машины типа Kia Carnival или Lincoln Town Car, считают авторы Forbes. Либо эти авто выпускались в кризисное для производителя время (такие как Dodge Grand Caravan), когда компания пытается создать доступный автомобиль "для всех".
Считается, что автомобиль теряет до 20% стоимости сразу после покупки и 65% в течение первых пяти лет. Перечисленные выше четыре машины подешевели более чем на 67% уже за первые два года после продажи. Спустя пять лет их можно брать со "скидкой" в 82% от цены, за которую авто было куплено.
Чтобы определить какой же из автомобилей быстро теряет в цене, были использованы данные Kelley Blue Book, крупнейшего американского аналитического агентства, специализирующегося на автомобилях. Послепродажная стоимость машины определяется как прогнозируемая рыночная цена авто в определенные периоды времени. Но чаще всего она обозначается как стоимость в процентах от первоначальной цены авто, которую модель сохранит спустя пять лет со среднегодовым пробегом в 15 000 миль (24,1 тыс. км).
Большая часть стоимости эксплуатации автомобиля приходится на амортизацию машины, отмечает представитель Consumer Reports, авторитетного в США исследовательского журнала. По его словам, самое большое влияние на процент амортизации оказывает не износ "железа", а восприятие бренда автомобиля. Это объясняет, почему такие марки как Kia или Chrysler быстро теряют в цене. Ведь, например, Chrysler несколько лет испытывает проблемы с качеством продукции и доверием американских покупателей. В то время как BMW даже через несколько лет остается престижным авто.
Forbesсоставил небольшой список автомобилей, которые быстро теряют свою стоимость в течение нескольких лет после покупки. В список вошли такие машины как, например, Dodge Durango. Спустя 2 года он стоил всего 33% от своей первоначальной цены, через 3 года – 26%, через 4 года – 22%, а через пять лет сохранил лишь 18% стоимости. На втором месте Lincoln Town Car: через 2 года – 32%, через 3 года – 26%, через 4 года – 22%, через 5 года – 18%. Пикап Mitsubishi Raider подешевел через 5 лет после продажи на 82%. Кроссовер Saab 9-7X через 2 года сохранил 33% от своей стоимости, через 3 года – 27%, через 4 года – 21%, через 5 года – 17%. Большой внедорожник Dodge Ram 3500 за два года подешевел на 66%, за пять лет – на 83%. Dodge Grand Caravan спустя два года сумел сохранить 24% от первоначальной стоимости, спустя пять лет – 17%.
Седан Kia Spectra через два года подешевел на 75%, через пять лет – на 83%. Седан Kia Optima показал результаты в 78% и 83%. Минивэн Kia Sedona через два года стоил 33% от своей цены, через пять лет – 15%. Кабриолет Chrysler Sebring Convertible потерял за два года 73% от своей цены, за пять лет – 85%.
|